Суд обязал "Юлмарт" вернуть 256 млн рублей Костыгину
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обязал "Юлмарт" вернуть своему акционеру Дмитрию Костыгину более 256 млн рублей.Как сообщает ТАСС, суд включил это требование в реестр кредиторов с очередностью удовлетворения в третью очередь
"Признать обоснованным требование Костыгина Дмитрия Валентиновича к непубличному акционерному обществу "Юлмарт" в размере 256 млн 334 тыс. 136 рублей 99 копеек, из которых 248 млн рублей основного долга, 8 млн 334 тыс. 136 рублей 99 копеек процентов за пользование займом, и включить указанное требование в реестр требований кредиторов должника НАО "Юлмарт" с очередностью удовлетворения в третью очередь", – говорится в резолютивной части определения. Полный текст определения с мотивировочной частью пока не опубликован.
В феврале Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал НАО "Юлмарт" – головную структуру ритейлера – банкротом.
Ранее сообщалось, что Сбербанк подал кассационную жалобу на решение арбитражных судов в Санкт-Петербурге включить Дмитрия Костыгина в реестр кредиторов "Юлмарта". По делу о банкротстве "Юлмарта" компания должна вернуть своему совладельцу 256 млн рублей. Сбербанк настаивал на том, что суд не установил "истинные мотивы" Костыгина, когда тот выдавал своей компании кредит с личного счета.
В марте 2019 года в реестр кредиторов "Юлмарта" по решению арбитража Петербурга включили Костыгина. Компанию обязали вернуть ее совладельцу более 256 млн рублей, которые тот ранее выдал фирме в качестве кредита. Сбербанк не согласился с этим решением и подал жалобу, утверждая, что Костыгин "фактически аффилирован с должником" и выдавал кредитные средства "Юлмарту" "на нерыночных условиях, в отсутствие экономической целесообразности совершения такой операции". Однако суд доводы юристов банка не принял.
Судьи сочли, что то обстоятельство, что Костыгин является одним из бенефициаров "Юлмарта", "не является достаточным основанием для вывода о наличии общего экономического интереса у Костыгина Д.В., НАО "Юлмарт" и иных лиц, выдавших поручительство".
Сам Костыгин является фигурантом уголовного дела – по версии следствия, он получил от Сбербанка 1 млрд рублей, предоставив ложные сведения о финансовом состоянии "Юлмарта". На самом деле, он не собирался возвращать кредит и израсходовал его по своему усмотрению.
Дело квалифицировалось как мошенничество, адвокат Костыгина Константин Добрынин сообщил, что следователи СК РФ не нашли в действиях бизнесмена признаков мошенничества. В результате Следственный комитет переквалифицировал обвинение совладельцу "Юлмарта" с мошенничества в особо крупном размере на причинение ущерба без признаков хищения.
В 2013 году компания была лидером в российской ecommerce по размеру выручки, которая тогда составила 21,8 млрд рублей. Владельцы "Юлмарта" даже говорили о скором IPO, однако в 2016 году между акционерами возник корпоративный конфликт. Дмитрий Костыгин и Август Мейер не смогли найти общего языка с миноритарием Михаилом Васинкевичем относительно дальнейшего развития компании, что и привело к тяжелейшему и затяжному кризису и многочисленным судебным искам от кредиторов.