подписка
Подписаться
01/10/2020

Прием карт в Интернете подорожает. Но не для всех

Прием карт в Интернете подорожает. Но не для всех

Крупнейшие российские банки-эквайеры решили после 1 октября повысить комиссии для интернет-магазинов за оплату товаров картами, так как Центробанк не стал продлевать действие льготной эквайринговой ставки в размере 1%. Как сообщает РБК, речь идет о Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, «Русский стандарт», Альфа-банк, Московский кредитный банк и «Открытие".  Все они вернут тарифы к докризисным значениям. Тинькофф Банк  не ответил на запрос издания.

Платежные системы с 1 октября возвращают на прежний уровень и межбанковские комиссии (часть эквайринговой ставки), которые также понижали (до 0,7%) на время пандемии, рассказали представители Visa, Mastercard и «Мира».

По словам руководителя департамента эквайринга ВТБ Алексея Киричека, параллельно со снятием ограничений по максимальным ставкам эквайринга платежные системы возвращают и уровень межбанковских комиссий. То есть, издержки эквайринга увеличатся, и сохранение ставки на уровне 1% будет просто убыточным.

Но Яндекс.Маркет заявил, что размер комиссии за приём и перечисление денег у него остаётся на уровне 1% до конца года. Площадка решила не поднимать ставку с окончанием льготного периода, который был установлен Центробанком весной.

А вот goods.ru разослал сообщение, что ставка за расчетно-кассовое обслуживание для продавцов на площадке будет рассчитываться по стандартным тарифам и составит 1,5%. Данная ставка действует на все операции, связанные с оплатой за товары на маркетплейсе: оплату онлайн на сайте, наличными при получении, а также на оплату картой курьеру или в ПВЗ.

«Сообщаем вам, что ранее мы транслировали пониженную ставку за эквайринг-1,1%, которую получали от банков в связи с распоряжением Банка России о поддержке бизнеса в период пандемии. Пониженные ставки для нас действовали до 30.09.2020 и сейчас вернулись на прежние значения», – сказано в нем.

Ранее Центробанк с 15 апреля по 30 сентября ограничил комиссию за прием карт уровнем 1% от стоимости товара для онлайн-продавцов. Мера коснулась компаний из сегментов продуктов питания, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды и товаров повседневного спроса.

По данным участников рынка льгота помогла предприятиям пережить шок, связанный с ограничительными мерами, и позволила приспособиться к изменениям в каналах продаж.

В то же время, по данным Газпромбанка, ограничение эквайринговых ставок привело к сокращению программ лояльности по картам. При этом в банке не увидели  снижения цен у ритейлеров.

Альфа-банк, наоборот, во время ограничений увидел рост оборотов по интернет-эквайрингу в льготных и иных категориях.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, ври введении льготной комиссии интернет-эквайринг стал дешевле приема платежей через POS-терминалы, что дало толчок к развитию приема банковских карт в онлайне.

В ВТБ прогнозируют, что повышение комиссии не повлечет серьезных последствий для предприятий интернет-торговли, так как этот уровень складывался годами и является экономически обоснованным.

Однако ряд экспертов, в том числе и Соколов отмечают сдедующее:

Существует риск, что интернет-магазины после повышения комиссий снова пересмотрят свои бизнес-модели и вернутся к использованию обычных POS-терминалов, что лишит покупателей удобства при совершении онлайн-платежей.

Сооснователь и гендиректор CloudPayments (обеспечивает прием платежей в интернете) Дмитрий Спиридонов допускает, что после отмены ограничений бизнес может начать закладывать расходы на уплату комиссии в стоимость товара, и, как следствие, в тех отраслях, на которые распространялось ограничение ставки, произойдет рост цен.

По данным на 2019 год плата за эквайринг в зависимости от вида магазина составляла 1-3% от суммы платежа. Для малого бизнеса она была еще выше – 2,5-3,5% в зависимости от оборотов.

Комиссия за эквайринг — это плата за прием карт, которую банки берут с магазинов. Основная часть тарифа — межбанковская комиссия (interchange, заработок банка — эмитента карты) — устанавливается в соответствии с правилами платежной системы. Оставшаяся часть — это комиссия банка-эквайера (отвечает за прием платежей в магазине) плюс комиссии в адрес платежной системы. Средний размер комиссии за эквайринг составляет 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или категории товара.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/10/2020
Delivery Club привезет лекарства
Но доставлять будут не весь ассортимент аптек. Рассказываем, как на Delivery Club попали медпрепараты, что именно можно заказать, из каких аптек и в каких городах работает сервис... Подробнее
30/09/2020
Goods.ru: За время пандемии нарастили продажи в три раза. А к большему и не стремились
Директор по маркетингу goods.ru рассказал о том, как в новой реальности интернет-магазину мотивировать людей на покупки, стоит ли волноваться из-за падения трафика, а также нужно ли российским маркетплейсам выходить на мировую арену.... Подробнее
Дмитрий П.
Project-менеджер, Торговля (Подарки, мини-компания)
04/09/2020
Маркетплейс впервые обеспечил более 50% оборота Ozon - обсуждение 2
Вообще то новость не очень получается только один из четырех новых "карантинных" клиентов купил чтото на Озоне повторно а еще трое остались недовольны чем то и больше не купили на Озоне ничего и никогда, Озон их потерял.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции