Новая госпрограмма: интернет-магазины и федеральный маркетплейс земельных участков
В России в следующем году откроют интернет-магазины земельных участков. Как сообщает "Парламентская газета", пилотными территориями эксперимента по созданию сервиса "Земля просто" для онлайн-продаж россиянам участков в любой точке страны станут Краснодарский и Пермский края, Иркутская область, а также Татарстан. Сам сервис создадут на базе Единого информационного ресурса о земле и недвижимости.
Проект будет работать по принципу маркетплейса. В Госреестре сообщили, что на базе "Земли просто" можно будет не только воспользоваться услугами по регистрации прав, кадастровому учёту. Каждый житель нашей страны, или предприниматель сможет выбрать подходящий свободный земельный участок, получить о нём сведения, направить заявку на регистрацию, подписать документацию усиленной квалифицированной электронной подписью и получить уже зарегистрированные права онлайн.
Первый зампредседателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов считает, что дополнительных законодательных решений для запуска проекта "Земля просто" не потребуется — всё регулируется на местном уровне. Если эксперимент окажется успешным, можно будет расширять его рамки. Предполагается, что сроки приобретения участков в рамках проекта составят не больше двух недель, тогда как сейчас отнимают от трёх месяцев до полугода.
По словам чиновников, ошибки и связанные с ними риски из-за неполных сведений в государственных базах данных возможны, но надо с чего-то начинать. "На Дальнем Востоке не вся земля учтена, было огромное количество недочётов, и все это уточнялось при покупке…У нас огромное количество земли не используется вообще никак. Так что земли хватит на всех — и гражданам, и бизнесу", – добавил Власов.
Системы дистанционной продажи земли используются во многих странах Европы.А в США с торгов часто реализуются участки и недвижимость, конфискованные у банкротов.
Читайте также: Как разработать B2B-маркетплейс: от идеи до наполнения контентом.