подписка
Подписаться
23/12/2019

Сбербанк не пускает Костыгина в реестр кредиторов "Юлмарта"

Один из крупнейших кредиторов "Юлмарта" – Сбербанк – оспаривает включение в реестр долговых требований к ритейлеру тех 403 млн рублей, которые интернет-магазин должен своему совладельцу – Дмитрию Костыгину. Банку удалось добиться повторного рассмотрения этого вопроса в суде – оно пройдет 31 января 2020 года.
До этого Костыгин выступал поручителем по кредиту, выданному "Газпромбанком" "Юлмарту" в объёме 700 млн. рублей. Когда "Юлмарт" перестал выполнять договор, Костыгин этот долг возвратил, перечислив со своего счёта порядка 555 млн. рублей. Часть требований (150 млн.) он уступил, с остальным обратился в суд, требуя включить его в третью очередь реестра кредиторов.
Суд признал эти требования законными. Судьи сочли, что то обстоятельство, что Костыгин является одним из бенефициаров "Юлмарта", "не является достаточным основанием для вывода о наличии общего экономического интереса у Костыгина Д.В., НАО "Юлмарт" и иных лиц, выдавших поручительство".
Сбербанк настаивает на том, что суд не установил "истинные мотивы" Костыгина. Погашение этого долга могло дать бизнесмену больше возможностей на переговорах по поводу конфликта акционеров.
В перспективе оно может помочь бизнесмену получить контрольный пакет акций "Юлмарта", отмечает руководитель юридической компании "Позиция права" Егор Редин.
"Есть вероятность, что Дмитрий Костыгин намеренно погасил долг со своего личного счета, являясь одним из поручителей по кредиту, тем самым получив в дальнейшем право требования возмещения денежных средств со счетов других поручителей",— считает Редин.
С точки зрения закона поручитель, исполнивший обязательство по требованию кредитора, действительно получает рычаг воздействия на других сопоручителей, отмечает консультант Oborot.ru, практикующий юрист, преподаватель правовых дисциплин Александра Васильева.
"Сопоручитель, исполнивший обязательство, имеет право потребовать от других поручителей возмещения уплаченного пропорционально их участию в обеспечении основного обязательства. Отсюда вытекает множество вариантов воздействия господина Кострыгина на своих партнеров по бизнесу испособов повлиять на ситуацию вокруг "Юлмарта", – отмечает эксперт.
Процедура наблюдения в отношении "Юлмарта" была введена в июне 2018 года. После этого Дмитрий Костыгин обратился в суд с требованием включить в реестр кредиторов его требования к компании на 403 млн руб. Вначале суд включил этот долг в третью очередь требований кредиторов. Но Сбербанк обжаловал это решение, указав, что суд "не исследовал экономические мотивы произведенного погашения".
"Надеемся, что при новом рассмотрении будут установлены истинные мотивы и цели действий Дмитрия Костыгина в преддверии банкротства "Юлмарта"",— заявили в пресс-службе Сбербанка.
В итоге 18 декабря арбитражный суд отменил решения о включении Дмитрия Костыгина в третью очередь реестра требований кредиторов. Вопрос пересмотрят в суде 31 января 2020 года.
Возможность понижения кредитора в очередности требований зависит от его доли в компании. Юристы считают, что для этого решения достаточно доли ниже контролирующей. Как отмечает руководитель проектов "S&K Вертикаль" Сергей Высоцких, примечателен факт, что Костыгин не выдавал денег "Юлмарту", а заплатил со своего счета напрямую. Практика по таким делам еще не наработана. Теоретически, Костыгин может взыскать возмещение со своих бывших партнеров по бизнесу. Помимо этого, вместе с правами по кредиту к нему могут перейти и права на, например, залоговое имущество. И в этом случае мировое соглашение в конфликте акционер нельзя будет утвердить без его согласия.
Тем временем, бизнес "Юлмарта" продолжает сжиматься. На той неделе сеть начала сокращать сотрудников и некоторые ПВЗ, переходя на партнерские точки выдачи. Сам Костыгин объяснил проблемы тем, что внутрикорпоративный конфликт в компании до сих пор не урегулирован, а кредиторы пока не договорились о мировом соглашении.
Напомним, что раскол между акционерами ритейлерами начался в 2016 году, когда они не смогли договориться о цене пакета акций, который одна сторона предлагала выкупить другой. Следом появились и претензии кредиторов компании, что привело "Юлмарт" к потере статуса лидера российского ecommerce.
В 2018 году лондонский суд принял решение, согласно которому акционеры Дмитрий Костыгин и Август Мейер должны были выкупить долю третьего – Михаила Васинкевича – за 67 млн долларов. Сделка тогда не состоялась.

Прокомментировать
Читайте также
08/12/2021
Совладельца "Юлмарта" Августа Мейера задержали по подозрению в хищении 2,3 млрд рублей
Это те самые кредиты Сбербанка, которые выдавались на развитие бизнеса "Юлмарта". Ранее за махинации с ними задерживали только коллегу Мейера — Дмитрия Костыгина... Подробнее
23/12/2019
"Сбермаркету" придется заплатить конкурентам почти миллион рублей
Сервис заплатит iGooods за незаконное использование фотографий... Подробнее
18/12/2019
Акции "М.Видео" подешевели из-за сообщений об обысках у Гуцериева
Акции ритейлера снизились в цене почти на 7% после сообщений об обысках на предприятиях акционера группы «Сафмар»... Подробнее
16/12/2019
Агрегаторам пропишут карты "Мир"
Законопроект об этом обсуждают в Госдуме... Подробнее
Даниил Д.
Главный редактор, B2B-услуги (Управление ассортиментом, крупная компания)
31/10/2019
Дмитрий Медведев потребовал выровнять условия для российских и зарубежных интернет-компаний - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Это еще Путин требовал, а воз и ныне там...
https://rg.ru/2016/11/08/putin-poruchil ... ovcev.html
Если Путин не смог, то Медведев тем более не посмеет ущемить усмановский алиэкспресс...
Денис Демидов  Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru


Может это просто подготовка к закручиванию гаек на импорт? Ну типа не просто так беспошлинный порог снизим, а для равной конкуренции. Свернуть
Это еще Путин требовал, а воз и ныне там...https://rg.ru/2016/11/08/putin-poruchil ... ovcev.htmlЕсли Путин не смог, то Медведев тем более не посмеет ущемить усмановский алиэк Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы