Стартапы по доставке еды: не все так лучезарно
Американские стартапы по доставке еды сталкиваются со стандартными проблемами. Эти проблемы не позволяют бизнесам развиваться в соответствии с изначальными планами. Газета TheNewYorkTimes опубликовала обзор текущей ситуации на рынке. Часть проблем характерная для США, но некоторые вполне понятны и присутствуют и на аналогичном российском рынке.
Кадровые проблемы
Многие водители работают на одном месте от 3 до 6 месяцев, сообщил изданию один из таких авто-курьеров. Текучка кадров ведет к увеличению затрат, даже не только из-за стоимости оформления и обучения, но и, например, если компания выплачивает премии сотрудникам за то, что они приводят на работу своих знакомых.
Найти подходящие кадры сложно. Многие водители успевают за год поработать в нескольких аналогичных компаниях, причем иногда работают на более чем одну фирму одновременно. Водитель, который беседовал с корреспондентом The New York Times, сказал, что одновременно работает на DoorDash (стартап по разработке приложения для заказа доставки еды) и еще один стартап, специализирующийся на курьерских услугах, Postmates. Такая ситуация является общей проблемой для различных сервисов по доставке.
Отдельная проблема – необходимость содержать сотрудников, которые обрабатывают заказы из приложения и вручную размещают их в ресторанах и магазинах, просто обзванивая их.
Например, в требованиях одного из аналогичных российских сервисов в явном виде указано – обработка от 300 СМС в день и общение с клиентами.
Постепенное разочарование инвесторов
В США, по сообщению The New York Times, за период 2014 – 2015 годов стартапы по доставке товаров и продуктов привлекли $370 млн в качестве инвестиций. Компании не могут показать заявленные прибыли. И у создателей, и у инвесторов появляется понимание, что оценка развития была слишком оптимистичной.
Так сервис доставки органических продуктов GoodEggs сократил более 100 сотрудников и закрыл офисы, оставив только головной в Сан-Франциско. Instacart уволил 12 рекрутеров в рамках программы по свертыванию найма сотрудников. DoorDash получил отказы от нескольких венчурных фондов в ответ на свои попытки привлечь дополнительное финансирование.
В России пока что инвесторы готовы вкладываться в интернет-проекты по доставке еды, однако эксперты отмечают сложности, с которыми неминуемо сталкиваются все подобные проекты. Для всех них стоимость резко повышается из-за санитарных требований, которые выше, чем в обычных ресторанах, а также сложности бизнес-процесса.
Сравнительно высокая стоимость для клиента
Ценообразование учитывает затраты на штат (водители и сотрудники колл-центров), привлечение клиентов (различная реклама, акции). Например, многие сервисы первую доставку предлагают бесплатно, что обязательно учитывается в средней цене услуги. Стоимость разработки мобильного приложения также учитывается при формировании цены.
В результате часть потенциальных клиентов в Нью-Йорке, Денвере, Атланте, Сан-Франциско и других городах просто изначально не могут себе позволить пользоваться услугами сервисов по доставке еды в силу дороговизны.
Плюс: набор статистики
Если приложение разработано грамотно, то в процессе его эксплуатации копится статистика по заказам и предпочтениям клиентов, которая в дальнейшем может как использоваться при работе бизнеса, так и учитываться на будущее.
Партнёр венчурного фонда Sequoia Capital Альфред Лин в беседе с The New York Times отмечает, что у таких стартапов есть помимо прочего очень ценный актив: данные о потребителях: "Появление смартфонов дает позволяет отслеживать всю информацию о потребительских привычках клиента наряду с его местонахождением". По его словам, эту ценнейшую информацию компании могут использовать самым выгодным для себя образом.
В личку написал, продублирую здесь.
Предлагаю свой магазин в качестве ПВЗ. Территориально - м.Первомайская. Вневедомственная охрана, большой склад при магазине (могу взять на ответ. хранение приличный объем товаров). Работаем без выходных, принимаем карты. Сайт интернет-магазина www.newborn-shop.ru Свернуть