подписка
Подписаться
15/02/2016

Стартапы по доставке еды: не все так лучезарно

Стартапы по доставке еды: не все так лучезарно

Американские стартапы по доставке еды сталкиваются со стандартными проблемами. Эти проблемы не позволяют бизнесам развиваться в соответствии с изначальными планами. Газета TheNewYorkTimes опубликовала обзор текущей ситуации на рынке. Часть проблем характерная для США, но некоторые вполне понятны и присутствуют и на аналогичном российском рынке.

Кадровые проблемы

Многие водители работают на одном месте от 3 до 6 месяцев, сообщил изданию один из таких авто-курьеров. Текучка кадров ведет к увеличению затрат, даже не только из-за стоимости оформления и обучения, но и, например, если компания выплачивает премии сотрудникам за то, что они приводят на работу своих знакомых.

Найти подходящие кадры сложно. Многие водители успевают за год поработать в нескольких аналогичных компаниях, причем иногда работают на более чем одну фирму одновременно. Водитель, который беседовал с корреспондентом The New York Times, сказал, что одновременно работает на DoorDash (стартап по разработке приложения для заказа доставки еды) и еще один стартап, специализирующийся на курьерских услугах, Postmates. Такая ситуация является общей проблемой для различных сервисов по доставке.

Отдельная проблема – необходимость содержать сотрудников, которые обрабатывают заказы из приложения и вручную размещают их в ресторанах и магазинах, просто обзванивая их.

Например, в требованиях одного из аналогичных российских сервисов в явном виде указано – обработка от 300 СМС в день и общение с клиентами.

Постепенное разочарование инвесторов

В США, по сообщению The New York Times, за период 2014 – 2015 годов стартапы по доставке товаров и продуктов привлекли $370 млн в качестве инвестиций. Компании не могут показать заявленные прибыли. И у создателей, и у инвесторов появляется понимание, что оценка развития была слишком оптимистичной.

Так сервис доставки органических продуктов GoodEggs сократил более 100 сотрудников и закрыл офисы, оставив только головной в Сан-Франциско. Instacart уволил 12 рекрутеров в рамках программы по свертыванию найма сотрудников. DoorDash получил отказы от нескольких венчурных фондов в ответ на свои попытки привлечь дополнительное финансирование.

В России пока что инвесторы готовы вкладываться в интернет-проекты по доставке еды, однако эксперты отмечают сложности, с которыми неминуемо сталкиваются все подобные проекты. Для всех них стоимость резко повышается из-за санитарных требований, которые выше, чем в обычных ресторанах, а также сложности бизнес-процесса.

Сравнительно высокая стоимость для клиента

Ценообразование учитывает затраты на штат (водители и сотрудники колл-центров), привлечение клиентов (различная реклама, акции). Например, многие сервисы первую доставку предлагают бесплатно, что обязательно учитывается в средней цене услуги. Стоимость разработки мобильного приложения также учитывается при формировании цены.

В результате часть потенциальных клиентов в Нью-Йорке, Денвере, Атланте, Сан-Франциско и других городах просто изначально не могут себе позволить пользоваться услугами сервисов по доставке еды в силу дороговизны.

Плюс: набор статистики

Если приложение разработано грамотно, то в процессе его эксплуатации копится статистика по заказам и предпочтениям клиентов, которая в дальнейшем может как использоваться при работе бизнеса, так и учитываться на будущее.

Партнёр венчурного фонда Sequoia Capital Альфред Лин в беседе с The New York Times отмечает, что у таких стартапов есть помимо прочего очень ценный актив: данные о потребителях: "Появление смартфонов дает позволяет отслеживать всю информацию о потребительских привычках клиента наряду с его местонахождением". По его словам, эту ценнейшую информацию компании могут использовать самым выгодным для себя образом.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/02/2016
"Почта России" выдаст потверждения о доставке прямо на сайте
Раньше за такими справками надо было идти в почтовое отделение... Подробнее
maxxMSK
15/02/2016
Поиск поставщиков 4
pagan3d:

укажите товарную нишу

На данный момент интересует мебель,посуда.
Еще
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
10/02/2016
Риски торговли в онлайне: взгляд инвестора
Частный инвестор Аркадий Морейнис рассказал об основных минусах онлайн-торговли по сравнению с традиционным ритейлом... Подробнее