Риски торговли в онлайне: взгляд инвестора
Частный инвестор и основатель Price.ru Аркадий Морейнис на своей странице в социальной сети Facebook развеял некоторые мифы об электронной коммерции и традиционном ритейле. В частности, он рассказал о том, в чем онлайн-торговля проигрывает офлайну. Морейнис сформулировал три основных минуса, назвав их "тремя ножами в спину екоммерса": высокая стоимость привлечения покупателя, дорогая логистика и низкая импульсивность покупок.
В подкрепление первого пункта он предлагает рекламный бюджет условного ИМ разделить на количество покупателей. А потом взять стоимость аренды офлайнового магазина, не занимающегося дополнительной рекламой, но торгующего аналогичными товарами, и также разделить на количество его покупателей.
"Как ни будет для многих удивительно, в большинстве случаев цена вопроса в случае офлайнового магазина окажется ниже. Понятно, что тут все решает вопрос правильного выбора места – с нужным объемом органического проходящего мимо целевого трафика", – пишет эксперт. При этом он подчеркивает, что в случае онлайн-рекламы все то же самое: если ошибочно использовать таргетинг, то можно потратить на рекламу бюджеты любого объема и не получить никакого результата.
Также Морейнис пишет, что много больших интернет-магазинов работает в минус, но в погоне за мифической долей рынка, они приучили людей к бесплатной доставке. "Если вычесть себестоимость доставки из маржи магазина, то на большинстве товаров он уйдет в минус", – считает эксперт.
Да и общие расходы на логистику в ИМ, продающем эквивалентное небольшой офлайновой точке количество товаров, получаются выше. Ведь при плановой отгрузке/получении машины товара накладных расходов на его единицу меньше, чем при единичной отгрузке со склада поставщика до точки сборки заказа, а оттуда до клиента.
По данным частного инвестора теория говорит о том, что 9 из 10 покупок пользователи делают импульсивно. Покупают то, что пощупали и им понравилось. "Покупаем именно там, где мы это увидели", – подчеркивает он.
Средняя конверсия из посетителя в покупателя в офлайновом магазине бижутерии и аксессуаров, например, 15-25%, а в интернет-магазине – 0,5-1,5%. Среди минусов электронной коммерции – в Интернете нет возможности пощупать, нет возможности получить товар в ту же секунду.
Зато всегда есть замечательная возможность погуглить, не продает ли этот же товар кто-то дешевле – а такое находится почти всегда. Зато за непокупающего посетителя, за клик, ИМ заплатит, тем самым повышая стоимость привлечения покупателя.
Однако все эти доводы не означают, что открывать интернет-магазины бесперспективно.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Сайт еще продаётся?
Интересует пара вопросов:
- Текущая посещаемость (в день/месяц)
- Есть ли договор с дистрибьютером и откуда (регион) отгружается продукция?
- Ориентировочная стоимость сайта?
С уважением, Григорий
grigar@mail.ru Свернуть