Станет ли КДП обязательным для онлайн-торговцев?
Поставщики недовольны, что интернет-магазины меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке, поэтому Кодекс добросовестных практик (КДП) могут распространить на онлайн-торговлю продуктами. Как сообщает "КоммерсантЪ", сейчас вопрос изучает Комиссия по применению кодекса, консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).
Комиссия на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками, прежде всего, продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и прочее.
Сегмент онлайн-продаж продуктов в России сегодня активно растет, и многие вопросы здесь еще не отрегулированы. По мнению заместителя председателя правления "Руспродсоюза" Дмитрия Леонова текущие условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры.
Зачастую операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке. По данным Nielsen, в апреле 2020 года на онлайн-канал пришлось 5% от всего рынка FMCG в натуральном выражении. Infoline прогнозирует, что оборот онлайн-продаж FMCG по итогам года будет на уровне 135 млрд рублей. А это более чем в три раза больше, чем в 2019 году. Однако, из-за с частой и непрогнозируемой смены тарифов поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль.
Сейчас участники онлайн-рынка готовят свою позицию, после чего продолжат консультации с комиссией по применению КДП. В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, "Магнит", Auchan, Metro и пр.) тоже изучают вопрос.
Директор по правовым вопросам "Утконос" Алексей Синельников сообщил, что площадка в добровольном порядке соблюдает все основные требования закона о торговле, а договоры с поставщиками содержат все необходимые условия, предусмотренные документом.
По словам других участников рынка, у "Утконоса" основные процессы, включая закупочную политику, похожи на те, по которым работает обычный супермаркет. А у маркетплейсов, таких как Ozon, по-другому устроена логистика. Такие площадки работают со своими дистрибуторами, что ухудшает ценообразование для поставщиков.
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле выглядит поспешным. По его словам, онлайн-торговля полностью отличается от офлайн-торговли. К примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель.
Представители интернет-торговли настаивают, что текущие нормы саморегулирования для них не подходят в силу специфики отрасли. Источники издания сомневается, что участники рынка пойдут на добровольное саморегулирование.
заказы же системы передают тем курьерам, кто ближе к ресторану находится, ну так очевидно начался дележ за место у самых выгодных, скоро на подходе к такому будут "чужих" курьеров отсекать всеми доступными способами, организуются в группировки "крышующие" самые модные заведения, чтобы никто другой к ним и на пушечный выстрел подойти не мог, привет 90-ые вообщем Свернуть