подписка
Подписаться
18/08/2020

Станет ли КДП обязательным для онлайн-торговцев?

Станет ли КДП обязательным для онлайн-торговцев?

Поставщики недовольны, что интернет-магазины меняют договоры и тарифы в одностороннем порядке, поэтому Кодекс добросовестных практик (КДП) могут распространить на онлайн-торговлю продуктами. Как сообщает "КоммерсантЪ", сейчас вопрос изучает Комиссия по применению кодекса, консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ).

Комиссия на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками, прежде всего, продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и прочее.

Сегмент онлайн-продаж продуктов в России сегодня активно растет, и многие вопросы здесь еще не отрегулированы. По мнению заместителя председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова  текущие условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры.

Зачастую операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке. По данным Nielsen, в апреле 2020 года на онлайн-канал пришлось 5% от всего рынка FMCG в натуральном выражении. Infoline прогнозирует, что оборот онлайн-продаж FMCG по итогам года будет на уровне 135 млрд рублей. А это более чем в три раза больше, чем в 2019 году. Однако, из-за  с частой и непрогнозируемой смены тарифов поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль.

Сейчас участники онлайн-рынка готовят свою позицию, после чего продолжат консультации с комиссией по применению КДП. В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, Metro и пр.) тоже изучают вопрос.

Директор по правовым вопросам «Утконос» Алексей Синельников сообщил,  что площадка в добровольном порядке соблюдает все основные требования закона о торговле, а договоры с поставщиками содержат все необходимые условия, предусмотренные документом.

По словам других участников рынка,  у «Утконоса» основные процессы, включая закупочную политику, похожи на те, по которым работает обычный супермаркет. А у маркетплейсов, таких как Ozon, по-другому устроена логистика. Такие площадки работают со своими дистрибуторами, что ухудшает ценообразование для поставщиков.

Президент АКИТ Артем Соколов считает,  что обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле выглядит поспешным. По его словам, онлайн-торговля полностью отличается от офлайн-торговли. К примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель.

Представители интернет-торговли настаивают, что текущие нормы саморегулирования для них не подходят в силу специфики отрасли. Источники издания сомневается, что участники рынка пойдут на добровольное саморегулирование.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
18/08/2020
Сервисам онлайн-такси запретят отдавать заказы таксистам-неадекватам
Правительство Москвы планирует ввести ограничения для агрегаторов такси. Специальный сервис будет отслеживать онлайн, какие таксисты нарушают ПДД - сервисы онлайн-такси не смогут с ними сотрудничать... Подробнее
14/08/2020
Поставщики-самозанятые могут торговать через приложение Wildberries
Самозанятые смогут делать все то же, что и компании-поставщики: управлять продажами, ценообразованием, контролировать остатки и догружать товары. Благодаря новым IT-сервисам, Wildberries рассчитывает увеличить число самозанятых на маркетплейсе в десять раз... Подробнее
Александр Тябин
Руководитель проекта, TOPLAB
29/07/2020
Иностранных поставщиков AliExpress засудили в пользу россиянина - обсуждение 2
ООО "Винер" торгует ли сама или юристы просто наживаются, ради юридиского дела.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы