Смартфоны и Лего под елочку
Во вторую неделю декабря россияне заходили на сайты интернет-магазинов на 35% чаще, чем в среднем за год. "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Касса" выяснили, спрос на какие товары перед Новым годом вырос сильнее всего.
В эту неделю число платежей через "Яндекс.Кассу" выросло на 21% к среднему за год. Средний чек перед праздниками вырос на 20%.
В разы вырос спрос на сезонные товарные категории, вроде ёлок и новогодних фигурок. Например за вторую неделю декабря пользователи в семь раз чаще переходили в число из карточек ёлочных украшений. Из карточек живых ёлок – в восемнадцать раз.
Выросли продажи товаров, которые популярны и в другие месяцы, но под Новый год особенно. Это то, что покупают в подарок детям, близким или себе: конструкторы, парфюмерия, мобильные телефоны, телевизоры и компьютерные комплектующие. Интерес к таким товарам увеличивается не в разы, но число переходов с их карточек в предпраздничный сезон вырастает заметнее, чем в других категориях.
Самый ходовой смартфон на "Маркете" – Xiaomi Redmi 4X 32 ГБ. Чемпион прошлого года, iPhone 7 32 ГБ, опустился на восьмую строчку в топе, но всё ещё немного популярнее новых моделей телефонов Apple.
В категории "Косметика, парфюмерия и уход" первое место занимают духи Dolce & Gabbana 3 L'Imperatrice, а второе и третье – лезвия для бритв Gillette. В прошлом году самым популярным конструктором был набор разноцветных липучек Bunchems, в этом – полицейский участок LEGO. Самый популярный карнавальный костюм – и для детей и для взрослых – наряд Деда Мороза.
По данным "Яндекс.Кассы" игрушки и товары для детей перед Новым годом покупали на 86% чаще. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причём пик спроса на пиротехнику пришёлся на 11 ноября – дату китайской распродажи "Всемирный день шоппинга"