подписка
Подписаться
20/12/2017

Чукчи не мелочатся в Сети

Чукчи не мелочатся в Сети

Самые активные интернет-покупатели, предпочитающие онлайн-оплату другим способам, живут в Москве и Санкт-Петербурге, утверждается в новом исследовании группы компаний Assist. Жители двух крупнейших городов совершают онлайн-платежи в три раза чаще, чем среднестатистический житель России.

Также активны интернет-пользователи из Ямало-Ненецкого АО, Новосибирской, Самарской, Свердловской и Мурманской областей и Краснодарского края. Самое низкое соотношение количества онлайн-покупок и численности населения фиксируется в Чечне, Ингушетии и Тыве: почти в 90 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве.

Cамые "богатые" покупатели живут на Чукотке: именно в этом регионе зафиксированы наиболее высокие размеры транзакций. Средняя сумма у таких переводов примерно вчетверо выше, чем в целом по стране: 7979 рублей против 2130 рублей (медианное по всей России за 11 месяцев 2017 года). Самый скромный средний онлайн-платёж наблюдается у жителей Тверской области – 1509 рублей.

reg3

reg4

Наибольшие доли онлайн-платежей в количественном и денежном выражении приходятся на Москву (35% и 29% соответственно) и Санкт-Петербург (16% в рублях и 15% от общего числа платежей), следом идет Московская область (5% и 5% соответственно). В топ-5 оказались также Краснодарский край (4% и 4%) и Свердловская область (3% и 4%). Суммарно на эти 5 регионов приходится 63% всех онлайн-покупок в рублях и 57% в натуральном выражении.

reg1

Остальные 80 регионов (включая Крым и город федерального значения Севастополь) занимают в общем объеме онлайн-платежей 37% в рублях и 43% в количественном выражении. Вклад Крыма вместе с Севастополем в общий объем невелик – 0,5% в рублях и 0,2% от общего количества платежей.

Такое неравномерное распределение в Assist объясняют двумя причинами: уровнем дохода покупателей и логистикой интернет-магазинов. Первый фактор напрямую сказывается на активности потребителей в целом. Влияние второго проявляется в длительных сроках ожидания заказа, поскольку подавляющее большинство ритейлеров сосредоточено в городах-миллионниках и далеко не у всех налажена быстрая доставка по всей России.

При этом аналитики отмечают, что в некоторых случаях связь величины онлайн-платежей и дохода в регионе не всегда прямопропорциональна. Например, Чечня, Дагестан и Крым (с Севастополем) – регионы с низким уровнем дохода, также в них проводится очень мало интернет-транзакций, которые, однако, имеют достаточно высокий средний онлайн-платёж. Это говорит о том, что в этих регионах дистанционно оплачивает товары и услуги лишь очень небольшая состоятельная часть жителей, поясняют в Assist.

Для исследования аналитики собрали всю совокупность онлайн-платежей, совершенных с января по ноябрь 2017 года на сайтах предприятий электронной коммерции – клиентов Assist (3000+ магазинов и сервисов, более 15 млн транзакций). Эксперты соотносили число зафиксированных на территории каждого региона транзакций и сопоставляли с численностью населения в этом регионе. В обзоре отражены результаты интернет-продаж компаний, работающих в России и продающих товары и услуги покупателям, оплачивающим заказы дистанционно с помощью банковских карт или электронных кошельков.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/12/2017
Samsung встроил в смартфоны поиск на "Маркете" по изображению
Владельцы флагманских моделей смогут использовать для этого встроенный цифровой помощник Bixby... Подробнее
19/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей 2
По данным АКИТ и ОПИ, более 25% площадок имеют хотя бы одно несоответствие обязательным требованиям... Подробнее
18/12/2017
Работу с онлайн-кассами могут облегчить
В Госдуму предложен законопроект по оптимизации текущего порядка применения контрольно-кассовой техники... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции