подписка
Подписаться
21/12/2017

Треть россиян придёт за подарками в Интернет

Треть россиян придёт за подарками в Интернет

В России  растет доля подарков, приобретаемых в Интернете, говорится  в ежегодном исследовании Deloitte. В 2017 году она составила уже 29% и продолжит увеличиваться.

Аналитики Deloitte сравнили, как ищут и выбирают подарки в онлайне европейцы и россияне.

df1

Европейцы, для сравнения, заказывают в онлайн-магазинах 37% подарков. При этом россияне придирчивее выбирают место покупки и чаще, чем жители ЕС, пользуются площадками для сравнения цен. Но чаще всего потребители, как в Европе, так и в России, искали и сравнивали товарные предложения через поисковики.

sd2

При этом россияне намного чаще (18%), чем европейцы (12%), просят подарить своих родственников и друзей уже выбранные ими подарки.

Уже выбранного товара нет в знакомом интернет-магазине, человек, вероятнее всего, попробует поискать его в Интернете, чтобы потом купить у другого онлайн-ритейлера. Так поступают около 53% российских потребителей. Лишь 21% пойдут в розничный магазин другого ритейлера и 15% – в офлайновую точку той же сети, что и уже знакомый им интернет-магазин.

df4

В этом году, как и в прошлом, каждый третий россиянин покупает подарки на зарубежных онлайн-площадках.

df3

Интернет-магазины привлекают россиян в первую очередь легким доступом к отзывам других покупателей, а также удобством поиска и выбора товаров.

Четверо из пяти россиян при этом обеспокоены защищенностью  своих персональных данных. И это является  значимым фактором, сдерживающим развитие интернет-канала продаж.

В то же время, преимуществом офлайновых магазинов остается  удобство обмена и послепродажного обслуживания, а также степень защищенности личной информации.

fd5

К офлайновым магазинам у россиян тоже есть требования. Кроме снижения цен, покупатели ожидают овозможности быстрого обмена или возврата товаров (38%), лучшего информирования об имеющихся товарах и скидках (36%).

Каждый третий россиянин считает, что обычным розничным магазинам необходимо развивать интернет-торговлю.

Несмотря беспокойство о защите персональных данных при расчетах в Интернете, большинство респондентов (51%) оплачивают новогодние онлайн-покупки дебетовыми картами.

ап6

При этом дебетовые банковские карты являются самым популярным средством платежа как в традиционных магазинах, так и в онлайне — их используют 44% россиян (по сравнению с 36% в Европе). В Европе же чаще, чем в России, используются кредитные карты — 24% против 14%.

На празднование Нового года средний россиянин потратит порядка 17 600 рублей. В эту сумму входит  покупка подарков родным, траты на застолье и развлечения. Это на 4% больше, чем год назад, и даже больше, чем до кризиса.

Впрочем, респонденты называли свои прогнозы новогодних трат без учета инфляции, поэтому с учетом инфляции до докризисных показателей праздничные бюджеты россиян еще не добрались, предупреждают в Deloitte.

Исследование проводилось в девяти странах Восточной и Западной Европы с 9 по 16 октября 2017 года. Участниками исследования стали граждане в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился по Интернету с использованием структурированной анкеты для контролируемых групп респондентов. Выборка по России является более репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов, поскольку опрос проводился по Интернету.

Прокомментировать
Читайте также
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции
21/12/2017
Смартфоны и Лего под елочку
"Яндекс.Маркет" рассказал, какие товары россияне "сметают" в онлайне перед праздниками... Подробнее
20/12/2017
Чукчи не мелочатся в Сети
Новое исследование Assist показало, как платят онлайн-покупатели в разных частях страны... Подробнее
20/12/2017
Samsung встроил в смартфоны поиск на "Маркете" по изображению
Владельцы флагманских моделей смогут использовать для этого встроенный цифровой помощник Bixby... Подробнее
Иван Анисимов
Руководитель отдела маркетинга, Oborot.ru
29/11/2017
The Furnish: из чистого онлайна - к своему производству - обсуждение 2
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и больше и не надо было бы думать о новых поставщиках и о работе с новым сегментом. Свернуть
Интересно, а если: " А вот тех, кто приобретал «люкс», экономические трудности никак не касаются." Зачем нужно было из него уходить? Повысили бы цены в след за рынком, а то и бо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции