Сколько получают директора ИМ?
Портал SuperJob изучил, какую зарплату предлагают наемным директорам интернет-магазинов. Разброс оказался широким – от 40 до 250 тысяч рублей.
Практически по всей стране начинающий директор не сможет рассчитывать на более, чем 40 000 рублей в месяц. И редкий специалист со стажем до 5 лет преодолеет порог в 100 000 рублей. Тем, кто руководил интернет-магазином более 5 лет, работодатели готовы предложить зарплату от 98 000 до 163 000 рублей (в среднем по России).
Самые низкие зарплаты у директоров интернет-магазинов в Волгограде, им платят в среднем 58 000 рублей в месяц. Чуть лучше обстоят дела у руководителей в Уфе, Омске, Казани и Воронеже (60 000 руб/мес).
Толстыми кошельками, предсказуемо, могут похвастать столичные специалисты. Их средний ежемесячный оклад составляет 100 000 рублей. В подавляющем большинстве регионов России такого зарплатного уровня достигнут те директора, опыт работы которых по специальности составляет от 3 до 5 лет.
Максимальные суммы предлагают не просто крупные интернет-магазины и электронные площадки, но большие мультиканальные компании. Самые высокие озвучиваемые оклады в таком случае для директоров интернет-магазинов в Москве — 250 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 230 000 рублей.
Кого ищут работодатели?
К настоящим профессионалам, что логично, предъявляют высокие требования. Помимо организации всего торгового процесса, руководитель, конечно же, должен контролировать свой персонал. От него ожидают умения подбирать и организовывать обучение новых сотрудников, способности проконтролировать работу различных отделов и служб (курьерской, финансовой, складской), call-центра, отслеживания и понимания работы контент-менеджеров и IT-специалистов. И, кроме того, ведения отчетности.
Если вы думаете, что на этом требования работодателей заканчиваются, то стоит также учесть, что от соискателя ждут понимания и умения налаживать работу сайта, оптимизировать и продвигать его, заниматься интернет-маркетингом, разрабатывать стратегию развития, анализировать эффективность и юзабилити и не забывать о постоянном внедрении дополнительных услуг и сервисов. Значительными преимуществами при собеседовании станут знание HTML, CSS, SEO, графических редакторов, умение работать с инструментами Google Analytics и "Яндекс Метрика". Плюсом считается знакомство с 1С-Битрикс.
И конечно, очень желательно, чтобы будущий руководитель был знаком с товарной группой компании-работодателя. Если кандидат работал со стройматериалами, в сегменте одежды и обуви или косметики к нему могут отнестись с предубеждением.
Кто же все это умеет?
По данным портала, директор интернет-магазина — молодая специальность, треть от всей выборки еще не достигла тридцати. Но зачастую такие специалисты – мужчины в возрасте от тридцати до сорока лет с высшим образованием. Всего один процент исследуемых оказался старше 50. При этом, 41% кандидатов отметили свое знание английского, как достаточное для понимания документации и общения. А еще треть, согласилась с тем, что их уровень "базовый", что бы они ни подразумевали под этим. Кроме того, две трети исследуемых имеют водительские права.
Исследование проводилось в июле этого года. И размер выборки SuperJob не раскрыл. Однако, традиционно они учитывают данные, представленные на их собственном ресурсе. А на данный момент на портале размещено 34 833 анкеты соискателей и 82 вакансии на должность директора интернет-магазина. При таком соотношении у работодателей есть основания рассчитывать, что они найдут своего "идеального ангела".
Между тем, не секрет, что бизнесмены в e-commerce зачастую используют для поиска кандидатов на такие серьёзные должности, как директор предприятия, и другие порталы, в частности, HeadHunter.
Не стоит забывать также о том, что сотрудников на такие позиции нередко ищут по знакомству, или прибегая к услугам крупных рекрутинговых агентств, а иногда, адресно сманивая заинтересовавшего человека у своих конкурентов.