Складам грозит дефицит оборудования! Кто остался на рынке вилочных погрузчиков в России и что там сейчас происходит?
В России ощущается дефицит складской техники. В первую очередь это касается погрузчиков различных модификаций. Как отмечают "Ведомости", проблема возникла из-за ухода с рынка поставщики из Европы и Японии. В то же время усложнились поставки из Китая, что не дает возможности закрыть все потребности бизнеса.
Также у логистов возникли сложности с поддонами, оборотной тарой и паллетами. Замену импортной упаковки удалось найти в других странах, но из-за проблем с доставкой может возникнуть локальный дефицит.
В прошлом году в России было продано 14580 вилочных погрузчиков. Это на 43% больше, чем в 2020 году (6242), и на 23% больше, чем в 2019 г. (8436). Кто лидирует на этом рынке?
В десятку лидеров по поставкам этого вида техники вошли пять производителей из Китая (Hangcha, TFN, Lonking, Dalian, Heli), три – из Японии (Toyota, TCM, Komatsu), один – из Германии (Juhandrich) и одно совместное производство КНР, США и Японии (JAC).
В 2022 году с российского рынка ушли John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich.
Цена запчастей на европейскую и японскую технику выросла в зависимости от категории на 30-200%, а сроки поставки – почти в 2 раза. Больше всего выросла стоимость электронных компонентов.
Из-за роста цен на обслуживание складской техники за 8 месяцев себестоимость логистики увеличилась в среднем на 16%.
Российский рынок переориентировался на поставки из Турции и Китая.
Да, стоимость складских машин из КНР в полтора раза ниже европейских. И обслуживать такую технику проще.
Однако, рост расходов на логистику, помноженный на периодически вводимые коронавирусные ограничения в Китае и заторы в портах и на железной дороге в России, теперь делают покупку в Поднебесной такой техники и комплектующих к ней тоже очень непростой задачей.
Срок производства китайских погрузчиков и другого технологически сложного складского оборудования за год вырос в 1,5-2 раза. В итоге от размещения заказа до поставки в Россию может пройти 4-6 месяцев.
Читайте также другие новости на тему логистики:
- Логистика Wildberries едва справляется с нагрузками высокого сезона: столичные склады приостанавливают приемку
- Wildberries в Ташкенте: новый логистический центр за $130 миллионов, поставки на миллиарды и онлайн-обучение продавцов на узбекском
- Приемка стала платной для поставок на всех складах Wildberries. Селлеры недовольны
- Зачем Wildberries лишил часть селлеров доступа к московским складам?
- На складах Wildberries все меньше свободного места. Чего ждать селлерам?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.