подписка
Подписаться
15/11/2022

Складам грозит дефицит оборудования! Кто остался на рынке вилочных погрузчиков в России и что там сейчас происходит?

Складам грозит дефицит оборудования! Кто остался на рынке вилочных погрузчиков в России и что там сейчас происходит?

В России ощущается дефицит складской техники. В первую очередь это касается погрузчиков различных модификаций. Как отмечают "Ведомости", проблема возникла из-за ухода с рынка поставщики из Европы и Японии. В то же время усложнились поставки из Китая, что не дает возможности закрыть все потребности бизнеса.

Также у логистов возникли сложности с поддонами, оборотной тарой и паллетами. Замену импортной упаковки удалось найти в других странах, но из-за проблем с доставкой может возникнуть локальный дефицит.

В прошлом году в России было продано 14580 вилочных погрузчиков. Это на 43% больше, чем в 2020 году (6242), и на 23% больше, чем в 2019 г. (8436). Кто лидирует на этом рынке?

В десятку лидеров по поставкам этого вида техники вошли пять производителей из Китая (Hangcha, TFN, Lonking, Dalian, Heli), три – из Японии (Toyota, TCM, Komatsu), один – из Германии (Juhandrich) и одно совместное производство КНР, США и Японии (JAC).

В 2022 году с российского рынка ушли John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich.

Цена запчастей на европейскую и японскую технику выросла в зависимости от категории на 30-200%, а сроки поставки – почти в 2 раза. Больше всего выросла стоимость электронных компонентов.

Из-за роста цен на обслуживание складской техники за 8 месяцев себестоимость логистики увеличилась в среднем на 16%.

Российский рынок переориентировался на поставки из Турции и Китая.

Да, стоимость складских машин из КНР в полтора раза ниже европейских. И обслуживать такую технику проще.

Однако, рост расходов на логистику, помноженный на периодически вводимые коронавирусные ограничения в Китае и заторы в портах и на железной дороге в России, теперь делают покупку в Поднебесной  такой техники и комплектующих к ней тоже очень непростой задачей.

Срок производства китайских погрузчиков и другого технологически сложного складского оборудования за год вырос в 1,5-2 раза. В итоге от размещения заказа до поставки в Россию может пройти 4-6 месяцев.

Читайте также другие новости на тему логистики:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
16/11/2022
Что покупают на KazanExpress во время распродаж? Маркетплейс поделился результатами 11.11
С 24 октября по 13 ноября на площадке продано 5 млн товаров. Наибольшая выручка - в категории “Электроника”. Но в целом картина очень неоднородная и интересная: среди лидеров и тесты на беременность, коптильни и много чего еще... Подробнее
15/11/2022
Кому и за сколько французская FM Logistic продает два огромных склада в Московской области?
Эти два комплекса общей площадью около 200 тыс. м² находятся на юге столичной области. После продажи складов FM Logistic все равно останется их арендатором. А куда французы теперь денут собственные грузы?... Подробнее
15/11/2022
Забронировать отель в Турции теперь можно через МТС. "Дочка" мобильного оператора становится русским Booking.com
Проект запущен не на пустом месте: компания просто купила одного из российских операторов этого бизнеса. И на гостиницах МТС не остановится. Будет создана целая экосистема для туристов, в это вложат миллиарды... Подробнее
Алексей Заславский
Директор., LEDDOSKA.ru
11/11/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Игорь А.
ИП, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
09/11/2022
Форум Тенденции развития Российские тенденции