Северо-запад России все активнее в онлайн-покупках
Жители Северо-Западного федерального округа освоились в Сети настолько, что этот регион вышел на второе место по количеству онлайн-покупателей в нашей стране и является одной из важных точек роста отечественной ecommerce, рассказывают в "Яндекс.Маркете". По данным на февраль 2017 года, в СЗФО 3,3 млн человек, хотя бы раз за год делали заказ в Интернете. Это 89% всех интернет-пользователей старше 18 лет в регионе. Больший показатель только в Центральном округе – 90%, для всей России это значение равно 49%.
В СЗФО более взрослая потребительская аудитория, чем в среднем по стране: средний возраст интернет-покупателей региона 35-44 года, средний возраст для всей России – 25–34 года.
За последнее время в этом регионе заметно выросло количество интернет-покупателей. Так, с марта 2016 по март 2017 года число переходов с "Маркета" на страницы интернет-магазинов увеличилось на 18% в среднем по региону. В Санкт-Петербурге — на 21%.
Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.
Хорошую динамику показывает мобильный трафик. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде — на 36%. С компьютеров на сайты магазинов заходят все реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 9%. Стоит отметить, как и во всей России, покупатели СЗФО используют свои смартфоны в основном для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере.
В СЗФО отечественные интернет-магазины популярнее иностранных, в том числе, китайских онлайн-ресурсов. Пока, во всяком случае. На зарубежных ресурсах россияне ищут все те же низкие цены и уникальные товары, которых нет на отечественных онлайн-площадках. В российских магазинах покупателей интересует техника, косметика и товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных. В иностранных — одежду, обувь, электронику и детские товары.
На "Маркете" с марта 2016 года по март 2017 года интерес пользователей больше всего вырос к товарам категорий "Дом и дача", "Красота и здоровье и "Зоотовары".
Из всех способов доставки наиболее предпочтительный вариант у жителей СЗФО – самовывоз. За год хотя бы однажды такой способ выбрали 71% покупателей. Впрочем, "Почта России" и курьерская доставка – также довольно популярны, ими иногда пользуются немногим менее половины интернет-покупателей.
Самый частый способ оплаты интернет-покупок – наличные при получении заказа. Банковские карты пользуются меньшей популярностью, чем в среднем по России: 28% в СЗФО против показателя 53% для всей страны. Хотя, в ряде городов ситуация обратная.