подписка
Подписаться
30/06/2017

Северо-запад России все активнее в онлайн-покупках

Жители Северо-Западного федерального округа освоились в Сети настолько, что этот регион вышел на второе место по количеству онлайн-покупателей в нашей стране и является одной из важных точек роста отечественной ecommerce, рассказывают в "Яндекс.Маркете". По данным на февраль 2017 года, в СЗФО  3,3 млн человек, хотя бы раз за год делали заказ в Интернете. Это 89% всех интернет-пользователей старше 18 лет в регионе. Больший показатель только в Центральном округе – 90%, для всей России это значение равно 49%.

we1

В СЗФО более взрослая потребительская аудитория, чем в среднем по стране: средний возраст интернет-покупателей региона 35-44 года, средний возраст для всей России – 25–34 года.
За последнее время в этом регионе заметно выросло количество интернет-покупателей. Так, с марта 2016 по март 2017 года число переходов с "Маркета" на страницы интернет-магазинов увеличилось на 18% в среднем по региону. В Санкт-Петербурге — на 21%.

we4

we2

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

цу5

Хорошую динамику показывает мобильный трафик.  За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде — на 36%. С компьютеров на сайты магазинов заходят все реже. За год в целом по округу количество таких посещений снизилось на 9%. Стоит отметить, как и во всей России, покупатели СЗФО используют свои смартфоны в основном для поиска товара и изучения информации и о нём. Оформлять заказы пользователи по-прежнему предпочитают на компьютере.

we3

В СЗФО отечественные интернет-магазины популярнее иностранных, в том числе, китайских онлайн-ресурсов. Пока, во всяком случае. На зарубежных ресурсах россияне ищут все те же низкие цены и уникальные товары, которых нет на отечественных онлайн-площадках. В российских магазинах покупателей интересует техника, косметика и товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных. В иностранных — одежду, обувь, электронику и детские товары.

цу61

цу62

На "Маркете" с марта 2016 года по март 2017 года интерес пользователей больше всего вырос к товарам категорий "Дом и дача", "Красота и здоровье и "Зоотовары".

цу7

цу71

Из всех способов доставки наиболее предпочтительный вариант у жителей СЗФО – самовывоз. За год хотя бы однажды такой способ выбрали 71% покупателей. Впрочем, "Почта России" и курьерская доставка – также довольно популярны, ими иногда пользуются немногим менее половины интернет-покупателей.

цу8

Самый частый способ оплаты интернет-покупок – наличные при получении заказа. Банковские карты пользуются меньшей популярностью, чем в среднем по России: 28% в СЗФО против показателя 53% для всей страны. Хотя, в ряде городов ситуация обратная.

цу9

цу10

Прокомментировать
Читайте также
30/06/2017
Гендиректор Esky.ru намекает на свой уход из компании 1
Александр Пискунов опубликовал пост, в котором попрощался с собственным проектом - интернет-магазином детских товаров... Подробнее
29/06/2017
OneTwoTrip ищет точку роста в пакетах
В онлайн-сервисе рассчитывают зарабатывать до 200 млн рублей ежемесячно за счет комиссии от туристических операторов ... Подробнее
29/06/2017
"Юлмарт" сокращает офлайновое присутствие
Компания без предупреждения закрыла несколько центров исполнения заказов и пунктов выдачи. Всего решено ликвидировать 15% торговых точек с низкими показателями... Подробнее
Димон Гармон
сам себе режиссер, - полный вперед!
28/05/2017
У Exist.ru теперь один владелец - обсуждение 2
вот так неожиданный поворот...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
17/09/2008
Шины для региональных автолюбителей
Екатеринбургский интернет-магазин Express-shina.ru осваивает Челябинск – несмотря на присутствие в городе двух офисов федерального онлайн-торговца автозапчастями, компании Exist.ru... Подробнее