подписка
Подписаться
31/03/2017

Мобильные покупки: ноутбук под рукой, но со смартфона удобнее

Мобильные покупки: ноутбук под рукой, но со смартфона удобнее

"Яндекс.Маркет" и GfK Rus исследовали онлайн-покупки россиян с мобильных устройств. По данным на осень 2016 г., 36% пользователей делали со смартфонов заказы в интернет-магазинах. И ещё больше людей использовали мобильный экран для выбора товаров.

В свежем исследовании изучались те онлайн-покупатели, которые уже выбирали товары или делали заказы со смартфонов.

Для 58% респондентов просматривать сайт ИМ со смартфона – это регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов.

78% опрошенных используют смартфон для изучения характеристики товаров, 76% читают отзывы о товарах, 74% ищут товар в поисковой строке.

Товары со смартфона выбирают из дома, так и находясь в общественных пространствах: на работе, в транспорте и даже в торговом центре.

72% из тех, кто использует смартфон для выбора товара, уже оформляли раньше заказ с телефона.  Среди женщин доля "опытных мобильных покупателей" оказалась выше, чем среди мужчин. Больше всего таких юзеров в возрастной группе от 20 до 29 лет и среди жителей городов с населением от 500 до 800 тысяч человек.

Пока россияне охотнее используют смартфон для выбора и сравнения товаров, чем для заказа в ИМ. Есть очевидная зависимость: чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%. Охотнее всего со смартфона покупают товары ручной работы – 56%, продукты питания, напитки, алкоголь – 53%, косметику и парфюмерию – 50%, товары для детей – 49%, одежду и обувь – 46%.

При этом выбирают  со смартфона  чаще всего смартфоны и планшеты – 60%, товары для детей – 58% , электронику и товары ручной работы – 56%.

Еще один интересный факт: люди чаще оформляют  со смартфона заказы в "привычных" для себя товарных категориях – в тех, где они вообще часто совершают покупки. Например, женщины заметно чаще, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.

Более "мужские" категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.

 

Наметились три категории, в которых с мобильных экранов уже сейчас в сумме покупают наравне с компьютером.

Среди последних покупок со смартфона чаще всего респонденты называли одежда и обувь – 21% опрошенных. Далее следуют мобильные телефоны и планшеты – 14%, а также автозапчасти – 13%.

Разбивка по демографии отчасти ожидаема, а отчасти -удивляет. Женщины чаще всего покупают с мобильного одежду и обувь, детские товары, косметику. Но у мужчин на первом месте тоже одежда – вместе с мобильными гаджетами. На втором – автозапчасти, на третьем – продукты питания и детские товары.

Чаще всего покупки со смартфона пользователи совершают из дома – в 63% случаев. 18%  респондентов делали заказ с работы, или учебы, 9% –  в транспорте.

Еще один важный факт. У 59% пользователей во время совершения покупки со смартфона был доступ к десктопу, но с мобильного экрана им оказалось удобнее сделать заказ.

Удобство покупки в первую очередь отмечают люди в возрасте 16-29 лет, для 30-55-летних покупка со смартфона является вынужденной.

 

Чаще всего перед покупкой со смартфона россияне узнавали ориентировочную стоимость товара, прицениваясь, читали отзывы, или узнавали информацию о наличии товара.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
31/03/2017
Ванная в онлайн-аренду
Airbnb подшутил над отключениями горячей воды, предложив россиянам арендовать на это время чужую ванную ... Подробнее
31/03/2017
OneTwoTrip дозаправили на $3 млн
Банк "Санкт-Петербург" вложил в сервис бронирования билетов и отелей OneTwoTrip $3 млн. Деньги будут направлены на развитие сервиса... Подробнее
Дарья Костенко
30/03/2017
Стратегия развития электронной торговли в РФ: обсуждаем 1
Прямо сейчас Минпромторг разрабатывает ключевой для ecommerce документ - Стратегию развития электронной торговли. Это "правила игры" для рынка на ближайшие годы. И, судя по тому, что рассказал Иван Кургузов, эксперт из РАЭК, работавший над документом, там все еще много малополезной для рынка жвачки.
Обсудим?
http://oborot.ru/article/989/24

(UPD: как только сможем, выложим на Обороте актуальную версию этого документа. Stay tuned!)
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции