Есть ли секс в офлайне?
Сегмент интимных товаров и секс-игрушек стремительно перетекает в онлайн, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на исследование 2ГИС. За последние два года число офлайновых секс-шопов в 15 крупных российских городах уменьшилось на треть (с 2,2 тысяч до 1,45 тысяч). А в Интернете продажи таких товаров прирастают в 1,5-2 раза в год.
С мая 2017 года по май 2019 года больше всего магазинов интим-товаров закрылось в Казани (47,2%), меньше всего — в Волгограде (3,6%). Из 15 городов, оказавшихся под прицелом аналитиков, положительная динамика была только в Ростове-на-Дону. Там число секс-шопов увеличилось на 14,3%.
По данным Ozon, в тот же период продажи интимных товаров увеличивались в среднем в 2,3 раза за год. В первом квартале 2019 они выросли в 2,5 раза. У AliExpress ежегодный рост в этой категории составляет около 50%. Эротические товары входят в десятку самых продаваемых в России.
По опыту AliExpress, секс-товары – сезонный сегмент, который летом не выдерживает конкуренции с товарами для хобби, отдыха и спорта. Интерес к секс-игрушкам растет в холодное время года, особенно в ноябре—декабре, а также в период гендерных праздников и перед 14 февраля.
D Ozon отмечают, что самыми активными городами по покупкам являются Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Казань.
По оценкам "Infoline-Аналитики", объем рынка товаров для взрослых в прошлом году превысил 50 млрд рублей, а доля онлайн-продаж перешагнула отметку в 35%. Глава агентства Михаил Бурмистров уверен, что популярность категории в онлайне обеспечивает деликатность и анонимность этого вида шопинга. Отсутствие необходимости общаться с продавцами привлекает покупателей на интернет-площадки. С этой точки зрения согласны и в Ozon.
У офлайновых магазинов – другая точка зрения. Так, совладелица специализированного магазина "Шпилли-Вилли" Есения Шамонина считает, что покупателям нужна консультация продавцов. "При выборе важна индивидуальность, которую сложно определить при покупке через интернет", – сказала она и добавила, что по этой причине ее магазин работает только в офлайне.
Основатель компании-дистрибутора товаров для взрослых "Поставщик счастья" Дмитрий Коробицын также не заметил "повального закрытия магазинов". "Все сильные офлайн-игроки усиливают свое присутствие и находятся в постоянном поиске подходящих площадей для открытия новых точек", – сказал он. Кроме того, по его словам, в России растет число отечественных брендов и с 2017 по 2019 год их количество выросло с 15,5% до 24%.
С другой стороны, глава "Infoline-Аналитики" считает, что новичкам ритейла тяжело будет сделать себе имя в этой нише, поскольку в ней уже развернулись крупные универсальные игроки: AliExpress, Wildberries, Ozon и "Юлмарт".
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
Спасибо за совет, просто фабрика работает по большей части на опт, но их изделия популярны и в розницу Свернуть
Oleg Kondrashov Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки |
Это пол-беды. Почитайте, как при оплате по безналу сразу возрастает цена. Нафиг им безнал, когда нужен только кешш)) Свернуть