Сбербанк запустил сервис доставки продуктов из супермаркетов
1Сбербанк тестирует сервис доставки продуктов из магазинов "СберМаркет", сообщает РБК. Сервис работает на технологической и операционной платформе Instamart — партнера банка по этому проекту. "Сбермаркет" интегрирован в экосистему Сбербанка, так что покупатели могут зарегистрироваться на ресурсе через Сбербанк ID.
Проект "обкатывают" в двух городах – Ростове-на-Дону и Краснодаре вместе в первым и пока единственным партнером – ритейлером Metro Cash&Carry. Сервис работает без наценок за доставку и обещает привозить заказы через два часа.
Через месяц в компании оценят результаты тестирования и решат, в каком формате "СберМаркет" продолжит работу. Как объяснил управляющий директор Instamart Асан Курмангужин, Instamart может в итоге сменить бренд на "СберМаркет", который Сбербанк зарегистрировал еще в апреле 2018 года.
"Учитывая широкую узнаваемость различных продуктов Сбербанка, мы рассчитываем, что успешная апробация "СберМаркета" в Ростове и Краснодаре позволит в короткие сроки запустить сервис во всех городах, где работает Instamart. Это позволит нам значительно нарастить клиентскую базу и при поддержке Сбербанка стать лидером доставки продуктов в России", — заявил Курмангужин.
Instamart – новое прибретение венчурного фонда SBT Venture Fund II, соинвестором которого является Сбербанк. В августе этого года первый зампред Сбербанка Лев Хасис вышел из капитала компании заменив принадлежащий ему с пакет в Instamart в долю в самом фонде. Владельцем этих акций Хасис пробыл не очень долго, купив их только в феврале 2018 года.
Представитель Сбербанка отметил, что рынок фудтеха — быстрорастущая перспективная ниша в электронной коммерции, поэтому компания рассматривает это направление как одно из ключевых.
По оценке DataInsight, в 2018 году объем рынка интернет-заказов продуктов питания составил 22,9 млрд руб. Но в общем FMCG-рынке это лишь капля в море: на онлайн-заказы приходится лишь 2%. Так что перспективы для роста большие.
"Российский рынок доставки продуктов даже в Москве сейчас практически пуст, поэтому на нем можно запускать сколь угодно сервисов. Он рискованный, но сейчас время для экспериментов, и, если хватит терпения, он будет одним из самых прибыльных для инвесторов", — считает партнер DataInsight Федор Вирин.
Глава "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров назвал запуск "СберМаркета" абсолютно логичным как для банка, так и для Instamart. По его мнению, "продает" здесь уже само название банка, поэтому скорее всего, после тестирования Instamart окончательно превратится в "СберМаркет", уверен эксперт. По его словам, главной задачей нового сервиса будет быстрый рост, как в b2c, так и в b2b-сегменте.