подписка
Подписаться
19/11/2019

Сбербанк покупает долю в Mail.ru Group

Cбербанк выкупит у Газпромбанка его долю – 20% голосующих прав в холдинге Mail.ru Group за 11,3 млрд рублей, пишет "Коммерсантъ". Сегодня стороны подписали соответствующие документы о сделке.

Доля в Mail.ru Group принадлежат банку не напрямую, а через компанию "МФ Технологии" –  совместное предприятие самого банка, "Мегафона", "Ростеха" и USM Holdings Алишера Усманова. "МФ Технологии" владеет 5,23% акций класса А в капитале Mail.ru Group, дающими 58,87% голосов. На долю собственно Газпромбанка приходится чуть больше 20% голосов (и менее 2% экономической доли). И именно эти акции покупает Сбербанк.

Также Сбербанк и Mail.ru Group подписали обязывающее соглашение, касающееся создания совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды на базе "Ситимобил", Delivery Club и SberFood, которое должно стать лидирующим игроком в сфере доставки услуг до двери потребителя.

В новое СП партнеры инвестируют до 64,6 млрд рублей, если к ноябрю 2020 года компании удастся достичь намеченных целевых показателей (подробно не раскрываются).

В договоре прописана возможность через три года обсудить обмене доли в СП на пакет акций (до 20%) самого холдинга Mail.Ru Group. Так что Сбербанк может получить в итоге до 29% голосов и 22% экономической доли Mail.Ru. Впрочем, пока нельзя однозначно сказать, что все пойдет именно по этому сценарию. "При отсутствии одобрения совета директоров и акционеров Mail.ru Group условия обмена не являются юридически обязывающими",— подчеркивает пресс-служба "Сбербанка".

На сегодняшний день 27,6% Mail.ru Group (12,3% голосов) принадлежит южноафриканскому холдингу Naspers, у китайской Tencent – 7,4% (3,3% голосов), у Alibaba Group – 10% (4,5% голосов).

Прокомментировать
Читайте также
Sergey L.
Индивидуальный предприниматель, Торговля (Услуги, мини-компания)
24/08/2021
Оцените идею "бизнеса" (интернет сайт) 4
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны.
Не тратьте зря свое время и деньги. 
Не взлетит. 
Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в одиночку невозможно. 
Инвестировать в это не будет ни один здравомыслящий инвестор.

Желаю вам удачи в поиске своего пути Свернуть
В том что вы описали нет никакой уникальности и новизны. Не тратьте зря свое время и деньги.  Не взлетит.  Создавать уникальный и востребованный контент и поддерживать коммуникации  в оди Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
20/11/2019
У "Дикси" появится онлайн-супермаркет
Компания откроет его на одном из маркетплейсов. Каком именно – пока не решено... Подробнее
18/11/2019
Яндекс попросил у Сбербанка обратно "золотую акцию"
Компания меняет структуру корпоративного управления... Подробнее
13/11/2019
Курьерская служба TopDelivery вошла в состав "Бета ПРО"
Вместе они создадут сервис "одного окна" для интернет-магазинов по всей стране... Подробнее
Алексей Б.
Директор по развитию бизнеса, B2B-услуги (небольшая компания)
09/09/2019
Сбербанк запустил сервис доставки продуктов из супермаркетов - обсуждение 2
Сложная конечно история с едой и очень она опасна, поэтому рынок и пуст. Боюсь первые блины будут комом.
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование