Сбербанк купит себе Ozon вместо Яндекса?
Сбербанк рассматривает возможность покупки интернет-магазина Ozon или площадки Avito. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на анонимные источники, близкие к банку и одному из крупных онлайн-ритейлеров.
Сразу несколько собеседников, знакомых с ситуацией, рассказали изданию, что и Яндекс, и Сбербанк недовольны тем, как складывается их партнерство в ecommerce. Двое из них утверждают, что компании уже предложили друг другу варианты "развода", но пока решение не принято. Двое других подтвердили интерес Сбербанка к Ozon.
Собеседники рассказали, что Сбербанк недоволен результатами маркетплейса "Беру", а Яндекс- желанием банка больше участвовать в операционной деятельности СП.
Сейчас стороны владеют по 45% в совместном предприятии на базе "Яндекс.Маркета" (еще 10% — у менеджмента).
Представители банка, Ozon и Avito отказались комментировать возможные переговоры, но их факт не опровергли. Avito на 99,6% принадлежит южноафриканской группе Naspers, крупнейшие акционеры Ozon — АФК "Система" и Baring Vostok.
Возможно, именно с разногласиями между Сбербанком и Яндексом связан недавний довольно неожиданный уход директора по развитию бизнеса Яндекс.Маркета и "Беру" Евгения Щепелина. Также недавно свой пост покинул Марк Завадский, который должен был руководить развитием цифровой экосистемы Сбербанка SberX.
По словам одного из собеседников, с которым ситуацию обсудило издание "Коммерсант", у Сбербанка "точно есть" претензии к Bringly – трансграничному маркетплейсу в рамках совместного предприятия.
"Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждаем разные варианты развития в будущем. Чужие слухи и предположения мы не комментируем",— заявил "Ъ" представитель "Яндекса". Он также отметил, что в компании довольны развитием "Беру".
В Сбербанке отказались от комментариев.