"Сбер" покупает 80% компании InSales
2"Сбер" объявил, что приобретает 80% SaaS-платформы для создания интернет-магазинов InSales. Сторонами уже подписана юридически обязывающая документация по сделке.
Банк покупает 80% в компании, 20% остается у трех ее основателей и топ-менеджеров. Закрытие сделки ожидается во втором квартале 2021 года после выполнения отлагательных условий.
Решения InSales позволяют предпринимателям эффективно и легко запускать и управлять онлайн-бизнесом, включая торговлю через интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети и другие электронные витрины. Сейчас на этой платформе работает более 8 тысяч интернет-магазинов, получающих свыше миллиона заказов в месяц. Их оборот превышает 4 млрд рублей в месяц.
"Сбер" и InSales планируют совместно активно развивать платформу, расширять перечень предлагаемых сервисов и выходить в новые сегменты рынка. Ближайшая цель – сделать на основе имеющихся механизмов единый инструмент для управления онлайн-торговлей на всех электронных витринах, включающий все необходимые B2B-сервисы для интернет-предпринимателей.
Как сказали в InSales, встраивание платформы для интернет-магазинов в экосистему "Сбера" – логичный процесс. "Это позволит малому и среднему бизнесу получать предсказуемые и стандартизированные услуги по цифровизации своего бизнеса, и получать их в связке с лидерами инфраструктурного рынка ecommerce", – прокомментировал сделку CMO InSales Артем Соколов.
"Предвосхищая скепсис некоторых наших коллег, особенно на негативном фоне последних месяцев, относительно экосистемы Сбербанка – достаточный процент компаний, которые вошли в экосистему, получили хороший буст в развитии, сохранили свое ДНК, ключевых людей в команде, задор и векторы развития. У InSales был опыт интеграции в крупный международный холдинг, и навык соседства с большими корпоративными институтами никак не изменит нашего вектора", – добавил Артем Соколов.
"Сбер" тоже обозначает главной целью покупки помощь малому и среднему бизнесу.
"Присоединение InSales к экосистеме Сбера — это прежде всего новые возможности для малого и среднего бизнеса, который составляет большинство наших корпоративных клиентов — более 2,5 млн юридических лиц. Мы хотим взять на себя всю рутину, которая мешает предпринимателю сосредоточиться на развитии своего дела. И речь не просто о создании сайта интернет-магазина, но о полном цикле управления онлайн-продажами. Наша цель — предоставить любой компании возможность начать свой онлайн-бизнес максимально эффективно, используя все доступные инструменты и каналы продаж", – рассказал зампред правления "Сбербанка" Анатолий Попов.
Главная проблема ecommerce сейчас в том, что новейшие технологии, каналы, форматы онлайн-продаж доступны в основном для крупных онлайн-ритейлеров. А InSales, как технологическая компания, считает важным сделать такие технологии доступными для широкого круга производителей и ритейла. Но чтобы оставаться на переднем крае развития онлайн-торговли нужны серьезные инвестиции, с этим и способен помочь "Сбер".
"Экосистема "Сбера" собирает сильнейших игроков в своих нишах. А продуктовые синергии позволят предоставлять ритейлерам и производителям инструменты и сервисы качественно нового уровня: выход на маркетплейсы, запуск собственной онлайн-розницы, автоматизацию работы с социальными сетями и мессенджерами, интегрированную инфраструктуру доставки и приёма платежей", – рассказал генеральный директор и сооснователь компании InSales Тимофей Горшков.
Платформа InSales — это CMS для интернет магазина, предоставляемая по модели SaaS (ПО как услуга). Компания была создана в 2009 году, занимается азработкой инновационного программного обеспечения в области электронной коммерции и предоставляет услуги компаниям и частным лицам из России, Украины и Казахстана.
Да, да, конечно. Почему бы Сберу не сказать прямо: Главная проблема ecommerce в России - высокие налоги, законодательное давление и административная нагрузка.