РЖД разрабатывает агрегатор железнодорожных и автобусных билетов
РЖД создаст единую онлайн-платформу для продажи билетов, в том числе и на автобусы. Об этом сообщает "КоммерсантЪ". Запуск онлайн-агрегатора обойдется в сумму около 100 млн рублей.
Создание агрегатора железнодорожных и автобусных билетов упоминается в концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 годом. В пресс-службе РЖД признали, что такой документ существует, но отметили, что он пока не утвержден и вообще не выносился на совет директоров.
В то же время, в компании подтвердили, что работа по созданию агрегатора уже ведется. Реализовать проект предлагается в два этапа. Разработкой онлайн-платформы от лица РЖД занимается ООО "Инновационная мобильность. На сайте этого ООО указано, что оно является зависимым от ОАО РЖД. 51% общества принадлежит АО "ФПК-Логистика", 49% – компании "Онэлия", которая указана в качестве технологического партнера "Инновационной мобильности".
Единую платформу для продажи жд- и автобилетов уже тестируют несколько структур РЖД, например, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания и Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Они продавали билеты на 110 мультимодальных (комбинированных автобусно-железнодорожных) маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Однако такие билеты продавались пока только в железнодорожных кассах, онлайн-продаж не было. Мультимодальными билетами воспользовались около 170 тыс. пассажиров.
Для российского рынка автобусных перевозок характерны фрагментированность, значительная доля серых перевозчиков (она оценивается в 10–23% от всего рынка) и давление со стороны райдшеринговых сервисов как конкурентов.
Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов уверен, что выход РЖД на рынок автобусных перевозок будет способствовать проникновению онлайна и в итоге благоприятно скажется на развитии отрасли. "Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%",—комментирует он. Стоимость разработки новой онлайн-платформы для РЖД господин Теплов оценил в 30-100 млн рублей.
Буду очень благодарна Свернуть