подписка
Подписаться
04/03/2019

РЖД разрабатывает агрегатор железнодорожных и автобусных билетов

РЖД разрабатывает агрегатор железнодорожных и автобусных билетов

РЖД создаст единую онлайн-платформу для продажи билетов, в том числе и на автобусы. Об этом сообщает "КоммерсантЪ". Запуск онлайн-агрегатора обойдется в сумму около 100 млн рублей.

Создание агрегатора железнодорожных и автобусных билетов упоминается в концепции комплексного развития автобусных перевозок в РЖД, датируемой 2018 годом. В пресс-службе РЖД признали, что такой документ существует, но отметили, что он пока не утвержден и вообще не выносился на совет директоров.

В то же время, в компании подтвердили, что  работа по созданию агрегатора уже ведется. Реализовать проект предлагается в два этапа. Разработкой онлайн-платформы от лица РЖД занимается ООО «Инновационная мобильность. На сайте этого ООО указано, что оно является зависимым от ОАО РЖД. 51% общества принадлежит АО «ФПК-Логистика», 49% – компании «Онэлия», которая указана в качестве технологического партнера «Инновационной мобильности».

Единую платформу для продажи жд- и автобилетов уже тестируют несколько структур РЖД, например, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания и Северо-Западная пригородная пассажирская компания. Они продавали билеты на 110 мультимодальных (комбинированных автобусно-железнодорожных) маршрутов с участием пригородных пассажирских компаний и автобусных перевозчиков. Однако такие билеты продавались пока только в железнодорожных кассах, онлайн-продаж не было. Мультимодальными билетами  воспользовались около 170 тыс. пассажиров.

Для российского рынка автобусных перевозок характерны фрагментированность, значительная доля серых перевозчиков (она оценивается в 10–23% от всего рынка) и давление со стороны райдшеринговых сервисов как конкурентов.

Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов уверен, что выход РЖД на рынок автобусных перевозок будет способствовать проникновению онлайна и в итоге благоприятно скажется на развитии отрасли. «Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90% до 97%»,—комментирует он. Стоимость разработки новой онлайн-платформы для РЖД господин Теплов оценил в 30-100 млн рублей.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/03/2019
Amazon попрощался с кнопками быстрого заказа Dash, зато интегрировал эту технологию в умные товары
Ритейлер перестал производить кнопки для мгновенного заказа одного товара... Подробнее
04/03/2019
"Ситилинк" откроет в Москве 19 новых магазинов
Развитие офлайновой сети в столице - часть новой стратегии ритейлера... Подробнее
Александр Васляев
Владелец, Мобилэнд
02/03/2019
Виртуальные кроссовки на реальных ногах - обсуждение 3
креативненько я бы сказал и вполне зайдёт на рынок.
Еще
Форум Ведение бизнеса Автоматизация