Рынок вторичных автозапчастей оживится уже в ближайшие дни
В ближайшее время ожидается заметное перераспределение долей брендов на рынке вторичных автозапчастей. Это произойдет за счет демпинга и за счет недостатка импортных запчастей. Такой прогноз дали аналитики платформы Win-STO.ru на основе данных, взятых у 30 основных дистрибьюторов и интернет-агрегаторов отрасли.
За последние два месяца продажи профильных онлайн-площадок снизились на 60%. А стоимость запчастей выросла. Свою роль сыграло как уменьшение в январе зарубежных поставок из-за коронавируса, так и изменение курса рубля в марте. Правда, при росте стоимости валюты более чем на 20%, цены на автозапчасти выросли всего на 11%.
Однако этот рынок оживится уже в ближайшие дни, поскольку 2 апреля правительство посчитало автозапчасти товарами первой необходимости и порекомендовало регионам разрешить работу профильных магазинов и СТО даже в нерабочие дни.
К тому же подсчеты "Автостат" показали, что россияне не отказались от мысли купить авто. В марте было заключено 431,4 тысячи сделок по покупке машин с пробегом (+0,1% год к году) и 160,6 тысяч новых легковых автомобилей (+22,7% год к году).
Первые три места по продажам бывших в употреблении машин заняли бренды LADA, TOYOTA и NISSAN, в топ-3 производителей по продажам новых автомобилей вошли LADA, KIA и HYUNDAI.
ТОП-10 марок легковых автомобилей с пробегом (шт.)
ТОП-10 марок по объему рынка новых легковых автомобилей (шт.)
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть