подписка
Подписаться
19/01/2016

Рынок ecommerce впервые сократился?

Рынок ecommerce впервые сократился?

В 2015 году объем российского рынка интернет-торговли составил $10,5 млрд, включая транграничные покупки, сообщил  вчера в своей новости "Коммерсантъ" со ссылкой на Национальную ассоциацию дистанционной торговли и аналитическое агентство Data Insight

По средневзвешенному курсу доллара за год в рублях это составляет 639,9 млрд рублей, (против 645 млрд рублей за 2014 год по оценкам Data Insight). Если это верно, рынок ecommerce в стране сократился впервые за его историю. Мы заинтересовались приведенной оценкой и решили ее проверить.

 Сооснователь Data Insight  Федор Вирин эту цифру не подтвердил, пообещав Oborot.ru проверить оценку и на днях опубликовать данные агентства.

В свою очередь, президент НАДТ Александр Иванов уточнил, что по оценкам Ассоциации  денежный объем рынка ecommerce в прошлом году составил $11,8 млрд против $17,1 млрд годом ранее, что, действительно, составляет значительное сокращение. 

В то же время, пересчете в рубли (по средневзвешенному курсу за год 60,95 рублей) емкость рынка составила 719,21 млрд рублей против 645 млрд рублей в 2014 году. Таким образом, по оценкам НАДТ, в рублях  рынок ecommerce вырос  более чем на 10%.

Оценка НАДТ основывается на данных по числу заказов, умноженных на даные по среднему чеку от Data Insight, рассказал Иванов. Данные по внутреннему рынку в Ассоциации считают при участии самих участников рынка, а данные по импорту согласовывают с "Почтой России" и ФТС. Как утверждает Иванов, возможная погрешность в подсчетах составляет менее 10%. "Мы с очень высокой точностью считаем в штуках. Это более интересный и показательный замер, в нашем понимании, чем деньги. Продажи в деньгах — это любопытный показатель, который интересен инвесторам, но наша зона отвественности — развитие рынка, и тут лучший показатель – штуки", — пояснил свои данные Иванов.

В НАДТ подсчитали, что в 2015 году было совершено 260 млн продаж, против 235 млн годом ранее. Таким образом объем рынка в штуках вырос на 10,6%. 

При этом за год изменилось соотношение внутренних и трансграничных продаж. Объем покупок в иностранных магазинах, уступая в деньгах, в штуках не только вырос, но и превысил показатель по продажам внутри страны.

 В прошлом году из 260 млн покупок внутри страны было совершено 125 млн (48%), на импорт пришлось 135 млн (52%). Годом ранее расклад был другим: 160 млн и 75 млн соответственно, что давало соотношение 68% на 32%.

 

Пока даже оптимистические оценки –  ниже динамики прошлых лет, когда ежегодный средний прирост в рублях составлял 42,5%. Также это ниже ожиданий многих экспертов, прогнозировавших на 2015 год рост на 20-30%. В InSales ожидали роста оборота российского онлайн-ритейла на четверть, в Data Insight — на 39%. На этом фоне самыми сдержанными были аналитики из J’son&Partners Consulting, обещавшие ритейлерам снижение на 5%, ссылаясь на непростую макроэкономическую ситуацию.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
19/01/2016
Одежда и электроника – любимые подарки к праздникам
Лидерами по числу доставленных заказов перед Новым годом стали интернет-магазины сегмента fashion... Подробнее
18/01/2016
Одежда остается в лидерах продаж
РБК выяснил, кто, как и где покупал одежду и обувь в 2015 году... Подробнее
tdslava
05/12/2015
глобализация в российской интернет-торговле - Яндекс-Маркет и Авито-Маркет хотят захватить рынок! 5
anstrem:

В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?


В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции