Россияне тратят в Сети на 5% больше, чем год назад
Россияне стали чаще покупать в Сети, больше тратить и активнее заказывать на зарубежных интернет-ресурсах, говорится в исследовании OnLife'2017 от международной компании Ipsos Comcon.
Опрос показал, что наши соотечественники стали тратить в онлайне примерно 12 412 рублей в квартал. Эта сумма на 5% выше, чем год назад. Также в первом полугодии 2017 года трое из четырех онлайн-покупателей делали покупки хотя бы раз в три месяца на отечественных интернет-площадках. Что на 3% больше, чем два года назад.
За тот же срок этот показатель для зарубежных магазинов вырос на 15%, и сейчас трансграничные онлайн-заказы хотя бы четыре раза в год совершают 43% российских интернет-шоперов. Лидером среди зарубежных ресурсов по-прежнему является AliExpress. Число покупателей этой площадки за два года выросло более чем вдвое. С января по июнь 2017 года 42% интернет-покупателей приобретали товары на AliExpress хотя бы раз в квартал.
Иностранные интернет-магазины привлекают россиян низкими ценами (81%), широтой ассортимента (41%) и возможностью купить товар, который не продается в России (29%). Однако независимо от "страны прописки" интернет-магазина бесспорными лидерами по покупкам в Сети являются одежда, обувь и аксессуары.
Четверть интернет-пользователей обходит стороной интернет-магазины, в основном, из-за отсутствия потребности совершать онлайн-покупки (43%). Часть опрошенных (18%) объясняет отказ от онлайн-покупок отсутствием средств, 14% не покупает товары в Интернете, потому что хотят увидеть и протестировать товар до покупки. И примерно каждый десятый просто не доверяет интернет-магазинам или опасается сложностей с возвратом или обменом товаров.
Если верить опросу, 50% российских покупателей, заказывая в Сети, используют смартфон или планшет. При этом 62% пользователей утверждают, что совершают покупки через мобильные приложения, 52% – через интернет-браузеры.
Также в отчете OnLife'2017 указывается, что доля тех, кто оплачивает покупки банковской картой через Интернет, за последние два года выросла с 60% до 70% (71% подтверждают данные GfK Rus). Одновременно уменьшилось число любителей наличных: с 53% в первом полугодии 2015 года до 46% в первом полугодии 2017 года.
Онлайн-опрос проводился среди интернет-пользователей в возрасте от 16 до 54 лет, выходящих в Сеть не реже одного раза в неделю.
"Добрый день!
Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги.
Завтра пришлю новые счета на проработку.
Скажите только - где же Вы раньше были? " Свернуть