Россияне предпочитают скидки на косметику и электронику
В 2019 году потребители, интересующиеся дисконтными предложениями, чаще всего пользовались скидками в магазинах косметики и электроники. К такому выводу пришли аналитики реферальной платформы Get4click. Специально для "Оборот.ру" они проанализировали, какие скидки, купоны и предложения выбирали пользователи платформы.
Чаще всего покупатели выбирали скидку 15% при заказе от 2 000 рублей и подарок за заказ в интернет-магазин Yves-Rocher.ru. Из нескольких десятков предложений от магазинов-партнеров купон выбрали больше 14% потребителей. Также в тройке лидеров — магазин косметики Ricaud.com (11,5%) и офицальный интернет-магазин Philips (8,3%).
Хотя Citilink подключился к платформе Get4click только в декабре 2019 года, его оффер сразу вошел в топ-20, благодаря известности бренда и уникальному предложению: интернет-магазин предлагал новым пользователя оформить бонусную карту и перечислял на нее 500 рублей, которые можно тратить на покупки в магазине.
Топ-30 предложений на Get4click за 2019 год.
В 2019 году существенно вырос интерес к скидкам на косметику и сопутствующие товары (примерно +60%) год к году. Лидером этой категории стал Yves-Rocher.ru.
Увеличился интерес пользователей к категории продуктов питания (+15%). Самым популярным предложением этого сегмента стала скидка в Golama. Однако этот сервис закрылся в январе 2020 года.
Сегмент одежды и обуви вырос на 32%. Но здесь на статистике сильно сказалось подключение новых партнеров в этой категории, отмечают в Get4click. В этой категории больше всего скидочных купонов было использовано на сайте и в сети обувного бренда Ecco.
Сегмент электроники вырос на 20%. Четверть этого роста стала возможна благодаря подключению нескольких крупных игроков рынка, в том числе Citilink и Holodilnik.ru. Самым популярным оффером в категории стало предложение интернет-магазина Philips.
Некоторые категории теряют популярность. Скидки на медицинские товары и услуги "упали" почти на 50%. Несмотря на подключение к платформе новых партнеров, упал интерес потребителей к образовательным товарам и услугам (-18%). Причем падение коснулось только услуг для взрослых, купоны на бесплатные уроки для ребенка или посещение детских лагерей по прежнему пользуются высоким спросом.
Покупатель любит "просто скидки"
Самым востребованным типом оффера остается старая добрая скидка на покупку (фиксированная или процент от суммы заказа). Однако бывают и исключения. С успехом прошла акция HOP24, раздавшего промокоды на бесплатные сумки, которые можно было получить на кассе магазина без покупки других товаров.
Также востребованы:
- бесплатная доставка – ее давал телемагазин Shopping Live;
- подарки при покупке – дарил SHOP24;
- онлайн-купоны, работающие и при покупке в офлайн – магазинах – так сделал обувной бренд Ecco.