
Amazon стал крупнейшим рекламодателем в мире. Компания опубликовала ежегодный отчет о рекламных расходах. Выяснилось, что на рекламу в прошлом году она потратила $11 млрд. Это на 34% больше, чем в 2018 году. При этом годовая выручка растет не такими быстрыми темпами: в 2019 году она увеличилась на 20% до $280,5 млрд.
Как говорят в Amazon, компания использует несколько каналов привлечения клиентов, в том числе онлайн- и телевизионную рекламу, рекламу в соцсетях, реферальные программы, спонсорские ссылки. Для производства контента гигант пользуется услугами сразу нескольких рекламных агентств. Общие расходы на маркетинг составили $18,9 млрд: $11 млрд на рекламу и около $7,9 млрд на прочие расходы.
Предыдущим крупнейшим рекламодателем в мире была корпорация Procter & Gamble. В 2019 году расходы на рекламу P&G упали на $350 млн до $6,8 млрд. Общие маркетинговые расходы компании составили $19,1 млрд.
В последние годы компания Amazon также неплохо зарабатывает, продавая рекламу на своих площадках. Компания заявила, что заработала в 2019 году $14,1 млрд "в первую очередь" от продаж рекламы, хотя этот показатель, выросший на 39% в годовом исчислении, также включает доход от "некоторых других предложений услуг".
По данным eMarketer, сейчас Amazon занимает четвертое место в мире по продажам цифровой рекламы, уступая лишь Google, Facebook и Alibaba.