Россияне покупают за рубежом в онлайне, а не в офлайне
За пять первых месяцев 2015 года количество операций по кредитным картам за рубежом сократилось на 27% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года – такой итог подвёл Ситибанк в своём ежегодном исследовании. При этом, хотя количество покупок в обычных магазинах уменьшилось на 36%, через Интернет увеличилось на 11%.
"Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%"– подчеркнул глава департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Ситибанка Дмитрий Козловский.
Результат исследования не удивляет. Объём транзакций упал по двум причинам: россияне стали меньше выезжать за границу (общее количество поездок россиян за рубеж уменьшилось на 23%), а выехавшие стараются экономить – сильнее всего на ювелирных изделиях (-51%), кожгалантерее (-51%) и спорттоварах (-48%).
Российский рынок в целом переживает кризис, вызванный падением рубля относительно большинства мировых валют и обострением внешнеполитических отношений со многими европейскими странами, а туризм дополнительно страдает от запрета на выезд за рубеж для чиновников и потери доверия к отрасли после банкротств ряда туроператоров. Российские туристы переключаются на внутренний рынок и на ближнее зарубежье.
Рост зарубежных интернет-покупок в такой ситуации закономерен. Если люди не могут выехать на шопинг в Европу, то они всё равно захотят приобрести европейские товары, а через интернет это по-прежнему дешевле, чем в отечественных магазинах. Плюс, растёт популярность китайских торговых площадок, предлагающих товар по привлекательным ценам.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть