9% покупок в Рунете совершается без компьютера
Без использования компьютера сегодня совершается 9% всех онлайн-покупок материальных товаров в России. Как говорится в исследовании "Мобильная торговля" из серии "Рунет в картинках" от системы электронных платежей PayOnline, все больше россиян используют мобильные устройства для шопинга в Сети.
Активнее всего пользователи проводят платежи с помощью смартфонов и планшетов через Интернет и покупают товары в интернет-магазинах.
Мобильное устройство чаще всего выступает в роли первого стартового экрана в процессе покупки. Если же используется несколько устройств, то финальная покупка чаще совершается с компьютера. Причина банальна – пока что пользователям так удобнее. Однако процент покупок с мобильных устройств растет. На картинке вы можете увидеть, какие устройства и как используются потребителями для выбора и заказа товаров в Интернете.
В то же время пока что большинство пользователей не готовы покупать товар со смартфона, увидев выгодное предложение в интернет-магазине, когда нет под рукой компьютера или ноутбука. 40,4% заявили, что отложат и поиск товара, и покупку "на потом". 34,9% готовы искать со смартфона, а совершать покупку с десктопа. И лишь 18,1% созрели для того, чтобы тут же совершить приобретение с мобильного устройства, а 4,7% затруднились ответить на вопрос.
Через мобильные приложения совершается лишь 0,6% покупок в ИМ. Абсолютное большинство пользователей (84%) делают это через корзину и форму заказа на сайте интернет-магазина.
А вот какими приложениями в основном пользуются потребители
Чаще всего с мобильных устройств покупают те же товары, что и с десктопа – электроника и бытовая техника (24%), а также одежду, обувь и аксессуары (19%). В то же время появился целый ряд категорий, в которых покупки с мобильных устройств совершаются чаще, чем с десктопа. Если не учитывать категорию "другое", то лидером являются детские товары – 14% со смартфона и всего 8% с компьютера. Также десктоп опережают медицинские товары – 5% с мобильного устройства и 3% с ноутбука, и товары для спорта – соответственно 4% и 3%.
Если среди всех онлайн-покупателей женщин больше на 9%, чем мужчин, соответственно 54,5% и 45,5%, то мобильная коммерция – отрасль еще более женская. С мобильных устройств покупали на 24% больше женщин, чем мужчин (62,1% и 37,9%).
По возрастным группам самой активной в mcommerce является аудитория в диапазоне от 25 до 34 лет, что соответствует общему тренду электронной коммерции.
И, наконец, исходя из личного дохода, чаще всего покупки совершают люди, зарабатывающие 20-50 тыс. рублей.
Рынок развивается довольно резво. Если в 2013 году покупки через смартфоны совершали лишь 1,9 млн человек в возрасте от 18 до 54 лет, то в 2014 году число "мобильных" покупателей достигло 4,1 млн человек. Но пока лишь 21% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. человек, совершали покупки через свои телефоны.
Есть факторы, сдерживающие развитие мобильной коммерции в России. В частности, каждый пятый покупатель не ощущает безопасности при совершении мобильных покупок. 16,5% отметили неудобный процесс покупки с мобильного, а 13,8% заявили, что просто не любят совершать покупки с таких устройств.
По данным исследования "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития рынка mсommerce в России останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов.
По данным сервиса по приему онлайн-платежей WayForPay, Россия – перспективный рынок для mcommerce. Наша страна пока пребывает условно на старте, однако учитывая темпы развития электронной коммерции, мобильный шопинг будет становиться все активнее.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть