Россия - перспективный рынок для mcommerce
Сервис по приему онлайн-платежей WayForPay представил свежие данные о развитии мобильной коммерции в мире.
Сейчас наиболее активно мобильная коммерция развивается в Европе, Северной Америке и Азии. Например, за первый квартал 2015 года оборот платежей с мобильных устройств в Европе составил около 28,6% от общей массы онлайн-платежей. Лидирует Англия, у которой более 44% оплат с мобильного. Похоже, что в этой стране направление уже достигло пика своего развития.
Россия же пока пребывает условно на старте, однако учитывая темпы развития электронной коммерции, мобильный шопинг будет становиться все активнее. Criteo в отчете State of Mobile Commerce Report наводит данные, согласно которым наша страна с 20% мобильных трансакций в первом квартале 2015 г. занимает 10 место в мире. По данным Criteo, за год эта доля в нашей стране осталось неизменной, те же 20% видим и в данных за первый квартал 2014 г. Россия – крупный и пока недостаточно развитый рынок. Соответственно, перспективный.
Наиболее популярными покупками по итогам первого квартала 2015 г. в mcommerce по всему миру cтали: одежда и аксессуары, компьютерная техника и билеты на события.
А вот что больше всего нравится пользователям в покупках с помощью мобильных устройств.
Рынок развивается довольно резво. Если в 2013 году покупки через смартфоны совершали лишь 1,9 млн человек в возрасте от 18 до 54 лет, то в 2014 году число "мобильных" покупателей достигло 4,1 млн человек. Но пока лишь 21% владельцев смартфонов, проживающих в городах России с численностью населения свыше 100 тыс. человек, совершали покупки через свои телефоны. В городах с численностью населения до 0,5 млн человек (это 31% выборки) лишь каждый шестой владелец смартфонов (17,4%) совершал «мобильные» покупки.
Однако есть факторы, сдерживающие развитие мобильной коммерции. В частности, каждый пятый покупатель не ощущает безопасности при совершении мобильных покупок. 16,5% отметили неудобный процесс покупки с мобильного, а 13,8% заявили, что просто не любят совершать покупки с таких устройств.
Интересно, что пока что в мире мобильному шопингу отдуют предпочтение больше мужчины, чем женщины.
Доля мобильных покупок будет продолжать расти во всем мире, считают эксперты. Самой важной задачей для маркетологов в ближайший год станет понимание "мультиэкранного" поведения пользователей, которые просматривают сайты магазинов с 2-3 устройств.
Впрочем, в большинстве стран, включая США, большая часть мобильных трансакций все равно совершается через смартфоны. В Германии со смартфонов делается 45% всех мобильных покупок, а с планшетов – 55%. В США это соотношение – уже 53% к 47%. В Японии – 90% к 10%, в Южной Корее – 99% к 1%. В России пока со смартфонов делается 40% всех мобильных покупок.
По данным исследования "Российский рынок мобильной коммерции 2014", представленного маркетинговым агентством РБК.research, в ближайшие годы основным драйвером развития рынка mсommerce в России останется активнейший рост числа владельцев планшетов и смартфонов.
В отчете WayForPay сообщается, что интернет-магазинам для увеличения продаж необходимо предоставлять пользователям возможность не только заходить на сайт с мобильного, но и совершать покупку. Процесс выбора и покупки товара с мобильного должен быть максимально простым и быстрым.
Коэффициент конверсии мобильных просмотров пока ниже, чем у просмотров с десктопа – потому что пользователю сложнее "превратить" мобильный серфинг в оформление покупки.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть