Россияне "переключились" на беспроводные наушники
В первом полугодии 2018 г. россияне купили более 8,5 миллионов наушников на сумму 8,8 млрд рублей. По данным объединенной компании "Связной | Евросеть", к тому же периоду прошлого года объем продаж на рынке увеличился на 5% в штуках и на 44% в деньгах.
"Связной | Евросеть" в первом полугодии нарастила продажи в штучном выражении на 18%, в денежном — на 63%.
На рост продаж в этом сегменте сильно повлияла популярность Apple Airpods, поясняет коммерческий директор компании Дагмара Иванова. По сравнению с I полугодием 2017 года доля Apple в России выросла почти втрое- с 5,8% до 15,8%. Среди проводных наушников лидирует бренд JBL, который нарастил долю рынка в России более чем в 2 раза – с 8,2% до 18,5%.
В 75% случаев россияне выбирали вставные наушники (in-ear headphones). Доля накладных наушников (lightweight headphones) составила 6%. Полноразмерные наушники (traditional headphones) дали 19% продаж.
Рост в этом сегменте обеспечивает перераспределение спроса в пользу беспроводных наушников и Bluetooth-гарнитур . В январе-июне 2018 продажи Bluetooth-наушников в России в денежном выражении практически сравнялись с традиционными, обеспечив 45% всей выручки. Всего год назад на беспроводные наушники приходилось только 22% продаж в деньгах.
Растущий интерес к более дорогим Bluetooth-наушникам на российском рынке обусловил увеличение среднего чека. В первом полугодии 2018 он составил 1 030 рублей, что на 38% больше, чем годом ранее. В "Связном | Евросети" средняя стоимость наушников немного выше – 1 100 рублей.