Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Россияне не экономят на детях и бытовой технике

Россияне не экономят на детях и бытовой технике

Как показал майский опрос исследовательского холдинга "Ромир", россияне сейчас меньше всего стараются экономить при покупках детских товаров (43%), а также дорогой бытовой техники и электроники (36%). 

Кризис изменил потребительское поведение российских граждан, но не привел к полному отказу от "дорогих" покупок. Россияне не готовы покупать менее качественные товары длительного пользования, обеспечивающие достойный, по их меркам, уровень жизни, однако начали разумно экономить, утверждают специалисты "Ромир".

Такой рациональный подход, по мнению аналитиков, выражается в долгом поиске лучших предложений и условий, использовании акций и распродаж, переносе покупки в ожидании межсезонных и сезонных дисконтных предложений. Таким образом, ритейлерам стоит тщательнее продумывать акционные предложения и программы лояльности. Стоит помнить, что "время на раздумья" перед большой покупкой у россиян увеличилось, а путь к конверсионному действию стал длиннее.

Большинство респондентов признают, что комфорт и домашний уют у них ассоциируются с наличием современной техники. Чаще в этом признавались мужчины. В свою очередь, женская часть выборки связала ощущение уюта с наличием декора, домашнего текстиля и других товаров для дома. Аналитики остановились на этих трех сегментах подробнее и изучили, какие критерии сейчас стали решающими при выборе товаров и магазинов.

Бытовая техника и электроника

Выбирая бытовую технику, россияне боятся переходить на бюджетные марки, поскольку считают, что низкая стоимость означает большую вероятность покупки бракованных товаров. Трудности ремонта, возврата, замены, переустановки, по мнению россиян, вызывают бόльшие материальные затраты. Поэтому в целях экономии потребители ищут знакомые бренды, но выжидают появление скидок или акций, чтобы купить приглянувшуюся вещь. Это подтвердили 61% всех опрошенных. 29% респондентов при этом предпочитают покупать в интернет-магазинах, считая, что в онлайне – дешевле. 

Независимо от того, в офлайне или онлайне происходит покупка БТиЭ, чаще всего россияне предпочитают делать ее в магазинах профильной специализации. Жители крупных городов России (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород) нередко отдают предпочтение интернет-магазинам крупных федеральных сетей. Выбирают в первую очередь по цене (аналогичные выводы публиковали месяцем ранее аналитики Nielsen). Многие отмечают среди факторов выбора магазина "качество предлагаемого товара" и "наличие скидок на товар". Другие факторы (например, расположение офлайновых точек и прошлый опыт покупок) отошли на второй план.

В пятерку лучших по критерию "Качество по разумной цене" с точки зрения респондентов, вошли: "Эльдорадо", "М.Видео", "Евросеть", DNS, "Связной". "Техносила" названа аналитиками "случайным" магазином, поскольку для него характерна относительно низкая частота совершения покупок при высокой известности. А вот "Юлмарт", "Ситилинк", "МТС-Ритейл", "Цифроград", "Домотехника", Re:Store, "Эксперт", Enter, и "Поиск", как утверждается в исследовании, теряют популярность на рынке. 

Товары для дома

Как и при покупке бытовой техники, выбирая товары из этой категории, потребители в первую очередь ориентируются на цену. Затем большинство обращает внимание на качество и… наличие специальных подарков.

Самое сильное место на рынке заняли магазины "АШАН", "Эльдорадо", IKEA и "Леруа Мерлен". "Уюттера", "Castorama", "К-Раута", "Твой Дом", Hoff и Enter сильно уступают в глазах потребительской аудитории. Obi занимает промежуточные позиции между группой марок лидеров и "слабых" марок.

Товары для детей

 При выборе детских вещей и игрушек покупатели ведут себя несколько по-другому. Для этой группы товаров респонденты посчитали самым важным фактором качество продукции. На втором месте –  наличие конкретного, необходимого товара "здесь и сейчас". Покупки делаются регулярно, чаще всего, в офлайновом магазине, без предварительного приценивания в Интернете. Характер покупок часто бывает несколько спонтанным: "понравилось – купил".

Безусловным лидером рынка и по узнаваемости, и по количеству совершенных покупок является "Детский Мир". За ним следуют "Дочки и Сыночки" и "Бегемот". Магазины "Эльдорадо" и "Кенгуру" относятся к "случайным" магазинам, для которых характерна относительно низкая частота совершения покупок при высокой известности. Другие магазины – "Здоровый малыш", "Mothercare", "Империя детства", "Винни", Enter, "СМИК", "Rikki-Tikki", "Семь пядей" – занимают слабые позиции на рынке, утверждают в "Ромире".

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах присутствия всех указанных магазинов с населением свыше 100 тысяч человек. Все они покупали БТиЭ, детские товары и товары для дома за последний год, не отвергая покупку в указанных магазинах. Также было проведено 30 глубинных интервью с представителями целевой аудитории в 5 крупных городах России – в Москве, Екатеринбурге, Ярославле, Архангельске и Великом Новгороде.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Одежда - первое, на чем начинают экономить россияне
Одежда - первое, на чем начинают экономить россияне

Кризис вынудил покупателей искать дешевые торговые марки и покупать в интернет-магазинах
Белорусы стали реже покупать в российских онлайн-магазинах
Белорусы стали реже покупать в российских онлайн-магазинах

Но при этом средний чек их покупок увеличился на 43%

Совместная аренда офиса/склада (м.Спортивная, Воробьевы горы)

У нас освободилась одна комната 15 метров. Охраняемая территория (проход круглосуточно по пропуску) Охрана внутри помещения. Парковка.До метро 5 минут, проезд с ТТК для грузового…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены