подписка
Подписаться
15/08/2019

Россияне начали массово оплачивать онлайн-заказы банковскими картами

Россияне начали массово оплачивать онлайн-заказы банковскими картами

В этом году доля онлайн-платежей за товары резко подскочила, свидетельствуют данные банка «Русский стандарт». На сегодня более трети покупок товаров с расчетом картой россияне делают в Интернете. В первом полугодии 2019 число платежей картами в Интернете выросло почти в три раза, отмечается в исследовании банка.

Сам банк входит в пятерку крупнейших на рынке эквайринга, исследование основано на нескольких десятках миллионов трансакций по картам разных банков, эквайринг которых он обеспечил

По этим данным, в первом полугодии доля интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга составила 32,3%. Для сравнения, в 2016 году она была равна 5,5%, в 2017 году — 8,5%, в 2018 году — 13,5%.

Средний чек по итогам шести месяцев изменился незначительно: 2,08 тысячи рублей против 2,32 тысячи рублей годом ранее.

Этот год стал переломным для карточных платежей, утверждают аналитики «Русского стандарта». За январь-июнь количество оплат в онлайне картой выросло на 289% год к году. В денежном выражении рост составил 255%. Такой темп стал рекордным с 2014 года, когда карточные платежи в Сети увеличились на 127,1%. Все последующие годы до этого момента показатели росли не более чем на 50% год к году.

Главным драйвером такой тенденции стали поправки к закону "О применении контрольно-кассовой техники" (54-ФЗ), пояснил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Разница в итогах полугодия 2019 и 2018 годов обусловлена тем, что рассматриваются периоды до и после возникновения обязанности по переходу на новый тип касс.

Впрочем, в последние год-два в борьбу за клиента вступил также мобильный эквайринг – выгодный для бизнеса любого размера, дополнила эксперта директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова.

Директор "КартСтандарт" Майя Глотова считает, что одна из основных причин роста – рост и самих онлайн-ритейлеров. Компании консолидируются, работают над увеличением доли оплат картой, так как это увеличивает долгосрочный объем покупок клиентов. Например, Ozon даже выпустил свою банковскую карту, указала она.

Вице-президент банка ВТБ Алексей Киричек заявил, что сегмент безналичных платежей сейчас развивается быстрее, чем классический эквайринг. Основные причины: почти тотальное проникновение Интернета, рост доверия к онлайн-торговле, укрепление маркетплейсов и ускорение темпа жизни, а вслед за ним – и скорости покупок. "Вопрос поиска товара, оптимального по цене и качеству, в интернете решается быстро, эффективно, "на диване", – резюмирует эксперт.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
19/08/2019
"М.Видео – Эльдорадо" внедряет оплату по QR-кодам
В сентябре группа начнет тестировать платежи через СБП в двух московских магазинах... Подробнее
08/08/2019
Доля мобильных заказов у Wildberries достигла 70%
Ритейлер совместно с банком Русский Стандарт проанализировал, как платят и заказывают пользователи банковских карт... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
26/07/2019
Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам - обсуждение 5

Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо.
Денис Демидов
 Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru



Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.

А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула.
Еще
Форум Ведение бизнеса Платежные системы