Россияне начали массово оплачивать онлайн-заказы банковскими картами
В этом году доля онлайн-платежей за товары резко подскочила, свидетельствуют данные банка "Русский стандарт". На сегодня более трети покупок товаров с расчетом картой россияне делают в Интернете. В первом полугодии 2019 число платежей картами в Интернете выросло почти в три раза, отмечается в исследовании банка.
Сам банк входит в пятерку крупнейших на рынке эквайринга, исследование основано на нескольких десятках миллионов трансакций по картам разных банков, эквайринг которых он обеспечил
По этим данным, в первом полугодии доля интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга составила 32,3%. Для сравнения, в 2016 году она была равна 5,5%, в 2017 году — 8,5%, в 2018 году — 13,5%.
Средний чек по итогам шести месяцев изменился незначительно: 2,08 тысячи рублей против 2,32 тысячи рублей годом ранее.
Этот год стал переломным для карточных платежей, утверждают аналитики "Русского стандарта". За январь-июнь количество оплат в онлайне картой выросло на 289% год к году. В денежном выражении рост составил 255%. Такой темп стал рекордным с 2014 года, когда карточные платежи в Сети увеличились на 127,1%. Все последующие годы до этого момента показатели росли не более чем на 50% год к году.
Главным драйвером такой тенденции стали поправки к закону "О применении контрольно-кассовой техники" (54-ФЗ), пояснил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Разница в итогах полугодия 2019 и 2018 годов обусловлена тем, что рассматриваются периоды до и после возникновения обязанности по переходу на новый тип касс.
Впрочем, в последние год-два в борьбу за клиента вступил также мобильный эквайринг – выгодный для бизнеса любого размера, дополнила эксперта директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова.
Директор "КартСтандарт" Майя Глотова считает, что одна из основных причин роста – рост и самих онлайн-ритейлеров. Компании консолидируются, работают над увеличением доли оплат картой, так как это увеличивает долгосрочный объем покупок клиентов. Например, Ozon даже выпустил свою банковскую карту, указала она.
Вице-президент банка ВТБ Алексей Киричек заявил, что сегмент безналичных платежей сейчас развивается быстрее, чем классический эквайринг. Основные причины: почти тотальное проникновение Интернета, рост доверия к онлайн-торговле, укрепление маркетплейсов и ускорение темпа жизни, а вслед за ним – и скорости покупок. "Вопрос поиска товара, оптимального по цене и качеству, в интернете решается быстро, эффективно, "на диване", – резюмирует эксперт.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула. Свернуть
Константин Рассвет Владелец, Запчасти бытовой техники |
Я так понимаю при оплате формируется QR код и платеж проводиться через тот банк с которым у вас сделана интеграция онлайн оплаты, или через посредника в виде платежных сервисов таких как яндекс касса или робокасса. Свернуть