Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Российским ритейлерам обещают "открыть" Китай

Китайский интернет-ритейлер JD.com и подконтрольный ВЭБу Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно займутся поставками российских продуктов в Китай. Гендиректор РЭЦ Петр Фрадков и президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй 15 марта подписали меморандум о сотрудничестве.

В документе говорится, что JD предоставит интернет-площадку для российских товаров, а РЭЦ  "прорабатает идею создания специального продукта для надежных поставщиков, который позволит ускорить процедуру возврата НДС".

Товары для витрины будут отбираться экспертами РЭЦ и JD.com — это станет гарантом качества российский экспортной продукции. РЭЦ совместно с JD.com будет содействовать адаптации российской продукции на рынках Китая, ее сертификации и лицензированию.

К сотрудничеству будет привлечен еще один партнер из числа российских операторов интернет-торговли, он будет определен к маю 2016 года.

В первую очередь речь идет о свежих продуктах питания из различных регионов России. Чтобы снять возможные вопросы со сроком годности, в JD обещают использовать только авиадоставку онлайн-заказов.

Несмотря на то, что у JD уже есть опыт торговли нашими товарами в Китай, ранее это были товары без жестких ограничений по срокам доставки и условиям хранения. Напомним, первой компанией, вышедший на китайский рынок электронной коммерции благодаря JD.com стал отечественный бренд Canoe, специализирующийся на пошиве и продаже головных уборов.

Из-за ослабления рубля экспорт отечественных товаров стал привлекательным. Но, для того, чтобы наладить сотрудничество с КНР, нужно принять во внимание множество факторов, включая востребованность конкретной продукции в Поднебесной. На сегодняшний день Китай наиболее активно импортирует следующие категории товаров (в скобках указан рост за последние пять лет):

  • Предметы искусства и коллекционирования (+7,061%)
  • Злаки (+477%)
  • Молочные продукты, яйца, мед (+402%)
  • Сахар (+395%)
  • Мясо и морепродукты (+278%)

Отметим, что именно продукты являются основными товарами, которые в Китай поставляют продавцы из России. Как рассказывал  президент международной бизнес-группы JD Виктор Сюй, китайские потребители особенно ценят российское молоко и рыбную продукцию, крабов, креветки, шоколад, некоторые сорта пива, кондитерскую продукцию.

Однако, для наращивания экспорта именно продуктов питания, предстоит решить вопросы с ветеринарными разрешениями на мясные продукты. Такие разрешения необходимы для вывоза свинины, говядины и говяжьих субропдуктов из России. Кроме того, на данном этапе китайская таможня запрещает ввоз из нашей страны продукцию с содержанием белка, включая даже морепродукты и рыбу. Поэтому, участниками рынка высказывается предположение, что первыми товарами могут стать разве что замороженные овощи и некоторые крупы.

Экс-министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Скрынник со своей стороны уточняет, что хотя список интересных для китайских импортеров экспортных товаров из России достаточно широк, возглавляют его, к сожалению, не сельхозтовары и не продукты. Китайцев очень интересует лом нержавеющей стали и древесина. Из сельскохозяйственных же продуктов растущим спросом пользуется лен, который китайцы перерабатывают для бумажной и фармацевтической промышленности. "Из совсем частных случаев – в китайской кухне востребованы куриные лапки, которые в русской кухне вообще не используются, поэтому частники занимаются поставками этого экзотического субпродукт в Азию. Также, пользуются спросом "традиционные русские" продукты, такие, как ядро кедрового ореха, но тут тоже больше всего оптовых поставок, и около 5% – частных продаж", – рассказала Скрынник.

С начала этого года JD объявил о желании стать одним из ключевых онланйн-каналов российского экспорта. Причем в компании пообещали, что Китай — только первый шаг для наших ритейлеров и, после отладки процессов, интернет-площадка откроет продажи отечественных товаров и для онлайн-покупателей из других стран мира через трансграничную платформу JD Global. Также Сюй заявил, что компания намерена не просто продавать, а и помогать российским продавцам и производителям в дальнейшем продвижении товаров.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

"Эльдорадо" рассказала об успехах в кризис

В 2015 году на долю сегмента электронной торговли в "Эльдорадо" пришлось 15% всего оборота

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены