подписка
Подписаться
17/02/2023

Российские сервисные центры Apple больше не чинят по гарантии устройства, купленные за пределами РФ

Российские сервисные центры Apple больше не чинят по гарантии устройства, купленные за пределами РФ

Авторизованные сервисы компании (АСЦ) Apple в России перестали ремонтировать как минимум некоторые устройства, которые были приобретены за пределами РФ, сообщают "Известия".

Даже если владелец гаджета предъявляет иностранный чек из уполномоченного магазина, ему отказывают в гарантийном ремонте.

Эти сведения изданию подтвердили в нескольких АСЦ. При этом, что удивительно, в техподдержке самой Apple заявили, что подобных указаний со стороны компании не было.

Так, в центре "Доктор смарт" журналистам сказали, что гарантийное обслуживание доступно лишь для моделей, которые официально поставили в Россию. А уже скоро год, как Apple объявила о прекращении поставок в Россию. Однако по состоянию на июль 2022 года в страну были ввезены тысячи смартфонов и ноутбуков.

Но получается, новые модели, которые появляются после тех отгрузок, они не имеют шансов получить гарантийное обслуживание в РФ.

В сервисном центре "Серсо" подтвердили, что если конкретную модель MacBook, iPhone или другого устройства Apple, корпорация не поставляла в нашу страну, отремонтировать его по гарантии не получится.

Представители "НБ сервиса" и Re:Store сообщили, что если гаджет был приобретен за рубежом после марта 2022, то в России он не обслуживается.

А вот в службе техподдержки Apple также конкретизировали, что на компьютеры Apple действует год гарантии, и она никак не зависит от места покупки. Право на гарантию проверяется по серийному номеру, и если она действует, авторизованный сервисный центр обязан ее принять и отремонтировать.

В Invetive Retail Group, которая владеет Re:Store, это информацию в принципе подтвердили, но в их ответе речь шла об "устройствах, купленных официально". Эту фразу воспринимать можно по-разному.

Как разъяснила ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова, Apple заключает с сервисными центрами договоры на один год. Действующие соглашения актуальны до марта.

Компания обязана оказывать гарантийную поддержку, подчеркнула эксперт. При этом Морозова добавила, что при этом за технику, которая попала в страну по схеме параллельного импорта, авторизованные сервисные центры не несут ответственности.

В Роспотребнадзоре обратили внимание на ситуацию и отметили, что, согласно закону "О защите прав потребителей", владелец устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Претензии к официальным сервисным центрам теоретически можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, поясняют эксперты в юридической сфере.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
11/03/2023
Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу? - обсуждение 11
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место через ФАС, т.е. по запросу с фактами была инициирована проверка с последующим штрафом и предписанием. Свернуть
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна Ковальчук
Менеджер, 123123
07/03/2023
Wildberries взял пример с Ozon? Селлеры должны самостоятельно сдавать статформы при продаже товаров в Киргизию и Узбекистан - обсуждение 4
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. формы подаются только по странам ЕАЭС, подает их Вайлдберриз, не Продавец. Поскольку Узбекистан не входит в страны ЕАЭС, по продажам в Узбекистан несет ответственность Продавец. Таможенную декларацию мы не можем оформить, так как сами не перемещаем товар через границу и узнаем о факте продажи в данную страну только из финансового отчета после того, как продажа уже была совершена. Свернуть
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. фо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/02/2023
"Почта Банк" вложит 150 млн рублей в свой билетный агрегатор. Хватит ли этих денег?
Сейчас витрина размещена на сайте банка и в приложении. На ней доступны 10 тыс. событий в более чем 450 российских городов и других населенных пунктов. Выясняется, что техническую платформу проекта готовили давно... Подробнее
17/02/2023
У курьерской службы "Интеграл" - юбилей, грандиозные планы, новые филиалы и новый директор
Компании исполняется 10 лет. А должность ее руководителя теперь занимает Александр Воронин. Рассказываем, что у "Интеграла" уже получилось и каковы планы на ближайшее будущее... Подробнее
16/02/2023
Не только показы. Оzon запустил оплату за клики в "Трафаретах"
Да, можно запускать новые кампании с оплатой не только за просмотры. Минимальная ставка – 2 рубля за клик. Но реальный ее размер определит общий аукцион, в котором участвуют товары с оплатой и за клик, и за 1000 показов... Подробнее