подписка
Подписаться
17/02/2023

Российские сервисные центры Apple больше не чинят по гарантии устройства, купленные за пределами РФ

Авторизованные сервисы компании (АСЦ) Apple в России перестали ремонтировать как минимум некоторые устройства, которые были приобретены за пределами РФ, сообщают "Известия".

Даже если владелец гаджета предъявляет иностранный чек из уполномоченного магазина, ему отказывают в гарантийном ремонте.

Эти сведения изданию подтвердили в нескольких АСЦ. При этом, что удивительно, в техподдержке самой Apple заявили, что подобных указаний со стороны компании не было.

Так, в центре "Доктор смарт" журналистам сказали, что гарантийное обслуживание доступно лишь для моделей, которые официально поставили в Россию. А уже скоро год, как Apple объявила о прекращении поставок в Россию. Однако по состоянию на июль 2022 года в страну были ввезены тысячи смартфонов и ноутбуков.

Но получается, новые модели, которые появляются после тех отгрузок, они не имеют шансов получить гарантийное обслуживание в РФ.

В сервисном центре "Серсо" подтвердили, что если конкретную модель MacBook, iPhone или другого устройства Apple, корпорация не поставляла в нашу страну, отремонтировать его по гарантии не получится.

Представители "НБ сервиса" и Re:Store сообщили, что если гаджет был приобретен за рубежом после марта 2022, то в России он не обслуживается.

А вот в службе техподдержки Apple также конкретизировали, что на компьютеры Apple действует год гарантии, и она никак не зависит от места покупки. Право на гарантию проверяется по серийному номеру, и если она действует, авторизованный сервисный центр обязан ее принять и отремонтировать.

В Invetive Retail Group, которая владеет Re:Store, это информацию в принципе подтвердили, но в их ответе речь шла об "устройствах, купленных официально". Эту фразу воспринимать можно по-разному.

Как разъяснила ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова, Apple заключает с сервисными центрами договоры на один год. Действующие соглашения актуальны до марта.

Компания обязана оказывать гарантийную поддержку, подчеркнула эксперт. При этом Морозова добавила, что при этом за технику, которая попала в страну по схеме параллельного импорта, авторизованные сервисные центры не несут ответственности.

В Роспотребнадзоре обратили внимание на ситуацию и отметили, что, согласно закону "О защите прав потребителей", владелец устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Претензии к официальным сервисным центрам теоретически можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, поясняют эксперты в юридической сфере.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
11/03/2023
Ozon меняет расчет индекса цен. Что думают селлеры по этому поводу? - обсуждение 11
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место через ФАС, т.е. по запросу с фактами была инициирована проверка с последующим штрафом и предписанием. Свернуть
Есть ответ от ФАС? Яндексом они и занимались, пишите в ФАС дальше видно будет. Неудовлетворительный ответ можно в суде обжаловать. Мы несколько особо наглых поставщиков поставили на место Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Анна Ковальчук
Менеджер, 123123
07/03/2023
Wildberries взял пример с Ozon? Селлеры должны самостоятельно сдавать статформы при продаже товаров в Киргизию и Узбекистан - обсуждение 4
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. формы подаются только по странам ЕАЭС, подает их Вайлдберриз, не Продавец. Поскольку Узбекистан не входит в страны ЕАЭС, по продажам в Узбекистан несет ответственность Продавец. Таможенную декларацию мы не можем оформить, так как сами не перемещаем товар через границу и узнаем о факте продажи в данную страну только из финансового отчета после того, как продажа уже была совершена. Свернуть
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в результате - какие документы нужно подавать Продавцу по продажам в Узбекистан через Вайлдберриз. Служба поддержки Вайлдберриз ответила, что стат. фо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
20/02/2023
"Почта Банк" вложит 150 млн рублей в свой билетный агрегатор. Хватит ли этих денег?
Сейчас витрина размещена на сайте банка и в приложении. На ней доступны 10 тыс. событий в более чем 450 российских городов и других населенных пунктов. Выясняется, что техническую платформу проекта готовили давно... Подробнее
17/02/2023
У курьерской службы "Интеграл" - юбилей, грандиозные планы, новые филиалы и новый директор
Компании исполняется 10 лет. А должность ее руководителя теперь занимает Александр Воронин. Рассказываем, что у "Интеграла" уже получилось и каковы планы на ближайшее будущее... Подробнее
16/02/2023
Не только показы. Оzon запустил оплату за клики в "Трафаретах"
Да, можно запускать новые кампании с оплатой не только за просмотры. Минимальная ставка – 2 рубля за клик. Но реальный ее размер определит общий аукцион, в котором участвуют товары с оплатой и за клик, и за 1000 показов... Подробнее