Даже если владелец гаджета предъявляет иностранный чек из уполномоченного магазина, ему отказывают в гарантийном ремонте.
Эти сведения изданию подтвердили в нескольких АСЦ. При этом, что удивительно, в техподдержке самой Apple заявили, что подобных указаний со стороны компании не было.
Так, в центре "Доктор смарт" журналистам сказали, что гарантийное обслуживание доступно лишь для моделей, которые официально поставили в Россию. А уже скоро год, как Apple объявила о прекращении поставок в Россию. Однако по состоянию на июль 2022 года в страну были ввезены тысячи смартфонов и ноутбуков.
Но получается, новые модели, которые появляются после тех отгрузок, они не имеют шансов получить гарантийное обслуживание в РФ.
В сервисном центре "Серсо" подтвердили, что если конкретную модель MacBook, iPhone или другого устройства Apple, корпорация не поставляла в нашу страну, отремонтировать его по гарантии не получится.
Представители "НБ сервиса" и Re:Store сообщили, что если гаджет был приобретен за рубежом после марта 2022, то в России он не обслуживается.
А вот в службе техподдержки Apple также конкретизировали, что на компьютеры Apple действует год гарантии, и она никак не зависит от места покупки. Право на гарантию проверяется по серийному номеру, и если она действует, авторизованный сервисный центр обязан ее принять и отремонтировать.
В Invetive Retail Group, которая владеет Re:Store, это информацию в принципе подтвердили, но в их ответе речь шла об "устройствах, купленных официально". Эту фразу воспринимать можно по-разному.
Как разъяснила ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова, Apple заключает с сервисными центрами договоры на один год. Действующие соглашения актуальны до марта.
Компания обязана оказывать гарантийную поддержку, подчеркнула эксперт. При этом Морозова добавила, что при этом за технику, которая попала в страну по схеме параллельного импорта, авторизованные сервисные центры не несут ответственности.
В Роспотребнадзоре обратили внимание на ситуацию и отметили, что, согласно закону "О защите прав потребителей", владелец устройства имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Претензии к официальным сервисным центрам теоретически можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, поясняют эксперты в юридической сфере.
Читайте также на нашем сайте:
- Самый успешный дилер Apple, Nike и Lego в РФ теперь будет возить товары из иностранных интернет-магазинов
- Топ-менеджер МТС будет ввозить в страны ЕАЭС технику Apple, Dyson и Samsung. Но под это акционеры создали отдельную фирму
- Самые популярные смартфоны и самые успешные производители на российском рынке. Что там происходит сейчас и каковы прогнозы на 2023?
- Apple продолжает импортировать свои гаджеты в Россию, но в магазины они не попадают
- Параллельный импорт подвел: каждый пятый смартфон Samsung отказывается работать в России
- Зачем Samsung и Apple сертифицируют в России новые гаджеты, которые официально к нам не поставляют?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.