Рекламодатели увеличивают расходы "на Интернет"
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рекламы в различных каналах за первую половину 2010 года. Прогноз АКАР подтвердился – на контекстную и медийную рекламу было потрачено больше средств, чем "бумажные" газеты и радио. Темпы роста рынка интернет-рекламы составили 33%.
Совокупные затраты на контекстную рекламу оцениваются в 6,2-6,4 млрд. рублей (без учета НДС) – на 40% больше, чем с января по июнь 2009 года. Сегмент медийной интернет-рекламы, по оценке АКАР, привлек 3-3,2 млрд. рублей. Рекламодатели активно вкладываются в сбытовую рекламу – темпы роста медийки составили 20%, в то время как бюджеты на контекстную рекламу выросли на 40%. При этом интернет-реклама опережает все остальные каналы коммуникаций. Расходы "на Интернет" в первом полугодии увеличились на 33%, а общий оборот рекламного рынка РФ – на 10%. Доля затрат на онлайновую рекламу в общем объеме рынка невелика – 9,3-9,5 млрд. рублей против 89,5-90,5 млрд. рублей.
По данным агентства Mindshare Interaction, за первые два квартала 2010 года рекламодатели потратили 5,9 млрд. рублей на контекстную рекламу и 3 млрд. рублей на медийку (цифры приведены без учета НДС). Темпы роста интернет-сегмента составили 34%, прогноз на текущий год – 45%. Согласно отчету Mindshare Interaction, в 2010 году на рекламу в Рунете будет потрачено порядка 22,6 млрд. рублей.