Рекламодатели уходят из Facebook
Постоянные ухищрения Facebook по снижению органического охвата аудитории отпугивают рекламодателей. Бизнес уходит в менее раскрученные соцсети.
Рекламодатели Facebook осознали, что именно они содержат социальную сеть, которая, в свою очередь, не дает им достучаться до своей аудитории. Статистика показала, что за последние 16 месяцев органический бесплатный охват существенно сократился – это и вызвало массовое бегство рекламодателей из сети, сообщает AdWeek.
Больше всего нареканий у рекламодателей вызывает алгоритм EdgeRank, который и занимается формированием новостной ленты пользователей. Повлиять на работу алгоритма со стороны невозможно.
Аналитик Forrester Нейт Эллиот уверен, что Facebook больше не годится для проведения маркетинговых кампаний. Именно поэтому рекламодатели изменили тактику работы: они либо привлекают трафик на свои сайты, либо перебираются в другие, менее раскрученные, социальные сети. Например, LinkedIn. Или готовятся перейти в Instagram. По мнению специалиста, исход из Facebook обретает массовый характер.
"Бренды не могут контролировать то, что происходит с их страницами на Facebook", – уверен Эллиот.
Полный контроль над содержимым пользовательской новостной ленты со стороны соцсети рушит любые планы маркетологов, а также тщательно спланированные рекламные кампании. И случай с EdgeRank – это не первый удар по маркетологам. Эллиот еще в 2012 году, когда Facebook запустил "Хронику", отмечал, что это нанесет вред маркетинговым кампаниям: "Изменение даже одного пикселя может уничтожить любую, даже хорошо спланированную кампанию", – говорил Эллиот.
Директор digital-отдела AT&T Томас Брукс уверен, что любое использование "арендованных" площадей на чужих платформах чревато изменениями в правилах игры и невозможностью на них повлиять. В то же время Брукс не относит себя к ненавистникам Facebook и отмечает, что AT&T использует соцсеть лишь для имиджа и публикации новостей.
Один из крупнейших разработчиков игр Electronic Arts фактически отказался от проведения полномасштабных рекламных кампании в Facebook. Для продвижения симулятора американского футбола NFL15 компания создала специальный сайт, который и рекламировала на своей странице в соцсети.
Представитель Electronic Arts Энтони Стивенсон заметил, что создание собственной площадки позволило углубить взаимодействие с аудиторией и получить больше информации о ее активности. Оказалось, что посетители сайта просмотрели в среднем по восемь страниц и пробыли на сайте около шести минут. На Facebook такого результата добить практически невозможно, считает он.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
напишите сроки доставки хотя бы для трех-пяти городов: Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, к примеру. Чтобы было понятно, на что ориентироваться. Потенциальный клиент вряд ли полезет на сайт СДЭК изучать информацию о них (обыватели чаще всего не знают, что такое СДЭК).
Над этим как раз работаю Свернуть