подписка
Подписаться
24/04/2015

РАЭК попала пальцем в дно

РАЭК попала пальцем в дно

Выручка онлайн-сервисов и цифрового контента в 2014 году достигла отметки 1 трлн рублей, при этом объем зависимых рынков оказался в семь раз больше. Такие данные представил руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на Российском интернет-форуме, сообщает РБК.

Общий объем получился ниже прогнозируемого экспертами Ассоциации. Осенью прошлого года РАЭК ожидала сумму, близкую к 1,42 трлн рублей. С выручкой от электронной коммерции, которая оказалась равна 645 млрд рублей, аналитики тоже промахнулись. Это значение на 42% выше такого же в 2013 году. Хотя РАЭК озвучивала рост в пределах 30%.

Впрочем, и остальные оценки Ассоциации грешат неточностями. Например, сегмент медийной рекламы в Интернете снизился до 19 млрд рублей, что на 5% меньше показателя позапрошлого года. Тогда как в октябре эксперты говорили о росте на 7% по итогам года. Зато контекстная реклама все-таки "прыгнула" на 27% (при ожидаемых 28%) и заработала 65 млрд рублей, отхватив львиную долю от выручки всей интернет-рекламы. Общий объем которой составил 85 млрд рублей.

Такие разночтения Плуготаренко объясняет переходом Рунета на кризисный сценарий развития, о котором предупреждала РАЭК еще полтора года назад. Согласно ему, российскому рынку не стоит ждать более чем 10-процентного прироста до 2018 года, если ситуация останется прежней.

Помимо экономических причин, такое снижение темпов развития эксперты связывают с неудовлетворительным уровнем проникновения Интернета. В РАЭК подсчитали, что в 2014 году число пользователей Сети увеличилось на 7% (на 9% согласно "Яндексу"). И, при негативном сценарии, следующие пять лет стоит ожидать роста аудитории не более чем на 3%. Сейчас она оценивается в 73 млн человек, из которых только 25 млн что-либо покупают онлайн.

В своем докладе Плуготаренко также поделился некоторыми цифрами от TNS Россия, из которых следует, что подавляющее большинство людей (67%) предпочитают выходить в Интернет со своих компьютеров. При этом уже 40% активно используют мобильные телефоны или смартфоны, и 9% пользователей имеют доступ в Сеть только через них. 26% от всей аудитории бывают онлайн благодаря планшетам, и 11% пользуется для таких целей телевизорами.

Прокомментировать
Читайте также
Alexander Savostyanov
Marketing Manager, CTV
26/12/2017
Почему лучше купить в интернет магазине? 30
И очень удивиться, когда тебе привезут 50% от того, что было на картинке)
Форум Тенденции развития Российские тенденции
qualified
09/12/2015
Какие опасности, и какие возможности ждут нас в 2015 году? 19
qualified:

Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.

Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть
qualified:Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году. Надо Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/04/2015
Китай штурмует российский рынок ecommerce
Объем трансграничной интернет-торговли в России в 2014 году достиг 5 млрд долларов и около 70% от этой суммы пришлось на китайские онлайн-магазины... Подробнее
24/04/2015
"ВКонтакте" пустит рекламу в ленту
ИМ и бренды смогут создавать рекламные записи в ленте новостей "ВКонтакте"... Подробнее
23/04/2015
Электронные платежи добрались до глубинки
Недавнее исследование установило, что в малых городах доля онлайн-покупателей не меньше, чем в остальной России, а темпы роста аудитории электронной торговли намного выше среднего
... Подробнее