"Прозапас" переждёт лето в "холодильнике"
Создатели запущенного почти год назад онлайн-дискаунтера "Прозапас" заморозили проект, сообщает РБК со ссылкой на одного из основателей ресурса Николая Белоусова. По словам бизнесмена, "американская бизнес-модель" не прижилась в российских реалиях. За всё время существования площадка получила только 202 заказа. Сейчас она распродает остатки. Свои убытки предприниматели оценивают в 2 млн рублей.
Учредителями проекта в равных долях стали Андрей Загоруйко (основатель VC.ru), Андрей Азаров (основатель сервиса FixTaxi) и Николай Белоусов (основатель интернет-магазина Madrobots). Бизнесмены вложили в проект 10 млн рублей, которые были потрачены на разработку сайта, формирование фонда на операционные расходы, предоплату сетям-партнёрам ("Лента", "Магнит", Metro C&C и другие) и рекламное продвижение.
Проект позиционировался как онлайн-дискаунтер, торгующий товарами FMCG-группы с долгим сроком хранения. Подразумевалось, что пользователи смогут приобрести товары со скидками до 30-35% в одном месте, не посещая магазинов.
На старте проект запустил сразу несколько продуктовых категорий (детские товары, бытовая химия, бакалея), но оказалось, что покупателей площадки не интересует формирование корзины из нескольких позиций. В основном на сайт заходили те, кто хотел приобрести большую партию товара по бросовой цене.
Кроме этого, по словам Белоусова, он и его партнёры переоценили уровень автоматизации торговых сетей. Так, оказалось, что многие ритейлеры ведут свои базы в Excel, из-за чего невозможно наладить оперативную передачу информации об остатках. Партнёры бронировали товар, но когда курьер за ним приезжал, выяснялось, что его уже нет на складе. Чтобы как-то решить эту проблему, предприниматели пытались договориться напрямую с производителями — Unilever и P&G. Однако эти бренды не заинтересовали объёмы продаж "Прозапас".
Дополнительно, как рассказал Белоусов, основатели компании не до конца верили в проект и отказались дополнительно финансировать его. В итоге каждый из партнёров переключился на свой основной бизнес. В результате бизнес-модель "Прозапас" так и не заработала в полную силу, считает Белоусов.
"Заморозка" будет временной. Уже осенью этого года Белоусов планирует перезапустить проект, и на этот раз на площадке будет представлена только одна категория – снэки. Продвигаться предприниматель планирует с помощью блогеров. "Сначала выберем популярную площадку и попробуем предложить то, что интересно её пользователям", – сказал он.
Счета и учет ведем в контур эльба. Но вот сбор заказов делаем в ручную. Перепроверка 2-3 раза. Теряется много времени. Хотим подключить Терминалы Сбора данных. И через него собирать заказы. От Контур Эльбы отказываться не хотим так как она нас устраивает.
КОнтур эльба делает счета только в Верде и ПДФ. Есть идея вручную копировать из счета в формате верд столбцы с названием товара и количеством в какую либо программу для работы с ТСД. и потом собирать ТСД заказ.
Вопрос знатокам: Какую программу выбрать для ТСД? Нужно только собрать заказ, т.е. проверить комплектацию заказа по наличию нужных позиций и их количеству. Свернуть