подписка
Подписаться
03/02/2022

Прокуратура подтвердила: товары из финских интернет-магазинов на таможне пропускали с нарушениями

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура нашла нарушения в работе сотрудников международного автомобильного пункта пропуска "Торфяновка" Выборгской таможни на российско-финской границе. Они искусственно создавали условия для задержки грузов, сообщили в СДЭК. Это следует из ответов прокуратуры от 14 декабря 2021 г. и 21 января 2022 г. на заявление СДЭК, направленное в ноябре.

Ранее в СДЭК рассказывали, что товары из финских интернет-магазинов неоправданно долго досматривают на таможне: машину с грузом могут держать на пункте пропуска до недели! Перевозчики из-за этого отказывались предоставлять фуры, а продукты питания портились за время слишком тщательных досмотров. Логистической же компании за простой автомобиля в сутки приходилось платить по €150 и еще около 75 тыс. руб. за погрузочно-разгрузочные операции.

Товары, доставляемые СДЭК из Финляндии, проходят через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Торфяновка" в Выборгском районе Ленинградской области.

Автомобили с экспресс-грузами из интернет-магазинов в ноябре неоднократно задерживали для проведения тщательного таможенного досмотра причине с размытой формулировкой, указали в компании. Формулировка звучала так: "Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации".

Чтобы выяснить обстоятельства, влияющие на сроки доставки заказов, и оценить скорость и условия прохождения таможни, СДЭК в ноябре провез несколько партий товаров в качестве так называемого тайного покупателя.

Как выяснилось, таможенники во всех случаях подозревали, что в посылках есть товары, ввоз которых в адрес физлиц лимитирован. Однако подробный досмотр нарушений ни разу не выявил, утверждают в логистической компании. Более того, заверяют в СДЭК, компания отлично знает правила пересылки и просто не принимает отправления, превышающие подобный лимит.

Компания специально заранее подала в таможню документы, предупредила о характере и срочности груза. Однако все равно подъехавшая к МАПП 10 ноября фура въехала в Россию только 16 ноября вечером. Перед этим перевозчикам пришлось вскрывать посылки и грузовые места по требованию таможни.

Тогда представители СДЭК обратились на горячую линию ФТС и в транспортную прокуратуру с просьбой о проведении проверки деятельности таможенного пункта "Торфяновка". Проверка была проведена оперативно и неоднократно.

В ходе проверки были выявлены нарушения п. 4 ст. 310 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) и рекомендаций при проведении таможенного досмотра. В частности, установлено, что таможенники  превышали допустимый объема досматриваемых товаров и нарушали правила заполнения акта таможенного досмотра.

"Доводы представления о нарушении должностными лицами этой таможни требований нашли свое подтверждение (приняты меры по устранению нарушений)", – сообщили в прокуратуре.

Сейчас проблема с задержкой грузов из финских интернет-магазинов уже не актуальна. Как только СДЭК обратилась в ФТС, в прокуратуру и в прессу, затяжные досмотры на этом МАПП волшебным образом прекратились.

Теперь логистические компании, которые понесли финансовые и репутационные потери, могут обратиться в суд с требованием о возмещении упущенной выгоды либо за взысканием выплат за время вынужденного простоя транспорта. Однако, как говорят эксперты, не факт, что удастся доказать злой умысел таможни, поэтому главное для транспортников – что задержки все-таки прекратились.

Между тем, на днях прокуратура опять проверяла МАПП "Торфяновка" – на этот раз из-за простоев, вызванных огромными сугробами на пункте пропуска после прохождения циклона "Надя". Установлено, что уборка от снега указанного пункта пропуска в этот период осуществлялась недостаточным количеством техники с учетом выпадения обильных снежных осадков. Усилиями нескольких ведомств снежные завалы были ликвидированы, нормальное прохождение транспорта восстановлено.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Эдуард А.
Менеджер по продажам и развитию, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
08/02/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
03/02/2022
Российские ритейлеры рекордно увеличили продажи товаров повседневного спроса в онлайне
Data Insight приводит фантастические цифры увеличения оборотов в процентах и миллиардах рублей по итогам 2021 год. Рассказываем, кто из продавцов чем похвастался и что лежит в основе роста... Подробнее
Рами А.
Руководитель предприятия, Инвестиционный фонд (Инвестиционный фонд, небольшая компания)
03/02/2022
Ecommerce-поезд: РЖД и "Почта России" привезли на Урал 24 контейнера с товарами из японских интернет-магазинов - обсуждение 2
А эти товары прошли таможенную очистку? Или раз это заказы с интернет-магазинов таможенная очистка не предполагается? 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
02/02/2022
Точного адреса нет. "Яндекс" запустил свою "Маршрутизацию" в Дубае с учетом местной специфики
Главная проблема, с которой здесь сталкиваются при перевозке товаров, − неточный или неполный адрес назначения. А с учетом высокого процента возвратов (порядка 40% отправлений) это стало реальной болью. Какой выход нашел "Яндекс"?... Подробнее
02/02/2022
Ecommerce-поезд: РЖД и "Почта России" привезли на Урал 24 контейнера с товарами из японских интернет-магазинов 1
Это был пробный рейс до Екатеринбурга, но скорее всего он теперь станет регулярным. Как быстро едут посылки из Страны восходящего солнца до российского покупателя и что обычно там заказывают наши соотечественники?... Подробнее