подписка
Подписаться
15/07/2010

Представители МСБ вышли из депрессии

Российский малый и средний бизнес постепенно оживает – руководители стали оценивать ситуацию более спокойно, хотя оценки текущего состояния остаются умеренно-негативными. Основная причина позитивных ожиданий – рост потребительской активности населения РФ.



"Доля компаний, рассчитывающих на рост инвестиций, почти в два раза превышает долю компаний, ожидающих их сокращения. Отчасти это связано с небольшим улучшением в сфере доступности кредитования среднего и малого бизнеса, – добавляет Игорь Березин, Советник президента исследовательского холдинга "РОМИР", президент Гильдии маркетологов, – Однако немаловажно отметить, что ситуация остается весьма неустойчивой. В этих условиях предприятия среднего и малого бизнеса особенно сильно нуждаются в поддержке со стороны федеральных и региональных органов государственной власти".



В июне 2010 года доля положительных оценок у представителей МСБ впервые преобладала над негативными (но разница невелика – 105 пунктов против 101). Наиболее существенный рост комплексного индекса отмечается в сегменте среднего бизнеса – 33 пункта. Малые предприятия и представители микробизнеса также настроены достаточно оптимистично (со второго квартала 2009 года индекс вырос на 28 и 29 пунктов соответственно). Такие данные приведены в очередном отчете исследовательского холдинга "РОМИР" и Национального банка "ТРАСТ".



"Малый бизнес в основном получает доход от розничных продаж, а поскольку население постепенно переходит к более активному потреблению, то это сказывается позитивно на продажах, а еще больше – на ожиданиях бизнеса. Насколько эта тенденция устойчива – покажет уже третий квартал" – комментирует ситуацию Михаил Мамута, президент Российского Микрофинансового Центра (РМЦ).



"Практически повсеместно наблюдается преобладание оптимистичных оценок перспектив развития над оценкой текущего состояния, что свидетельствует о том, что бизнес-среда готова к качественному росту в ближайшей перспективе", – резюмирует результаты исследования Надия Черкасова, Председатель Правления Национального банка "ТРАСТ".

Прокомментировать
Читайте также
Melkij Izverg
07/10/2010
Кто восстановился после кризиса? 33
А что показывает график, хосты?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
oleg11
27/07/2010
Требуется торговый представитель в Екатеринбурге 3
Интересует Иркутск и Иркутская область?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/07/2010
Как приучить пользователей к платному контенту?
Каждый второй посетитель русскоязычных сайтов смотрит онлайн-видео, слушает музыку, читает книги и скачивает файлы. Но оплачивает такие товары только каждый десятый пользователь. Остальные экономят, боятся мошенников и товаров низкого качества... Подробнее
15/07/2010
Детки-покупатели в России и США. Какие они?
Долгое время несовершеннолетние потребители оставались в "тени" своих взрослых "коллег". Теперь доступны новые (и кое-где шокирующие) данные. Оказывается, 87% российских интернет-пользователей в возрасте 10-16 лет выходят в Сеть ежедневно, а 30% имеют опыт самостоятельного онлайн-шопинга... Подробнее
15/07/2010
Реклама в соцсетях – самая дешевая в США
Социальные сети, охватывающие десятки и сотни миллионов участников со всего мира, могут похвастаться самыми низкими расценками на размещение баннерной рекламы. По данным comScore, средняя ставка CPM (1 тыс. показов) в соцсетях в 4-5 раз меньше, чем в целом "по Интернету"... Подробнее