подписка
Подписаться
15/07/2010

Реклама в соцсетях – самая дешевая в США

Социальные сети, охватывающие десятки и сотни миллионов участников со всего мира, могут похвастаться самыми низкими расценками на размещение баннерной рекламы. По данным comScore, средняя ставка CPM (1 тыс. показов) в соцсетях в 4-5 раз меньше, чем в целом "по Интернету".



Среднестатистическая стоимость CPM "на сайтах вообще", согласно отчету comScore, в 2009 году составила $2,43. Популярные соцсети, такие как Facebook и MySpace, соглашались на 56 центов за 1 тыс. показов. При этом средняя ставка CPM за последнее время упала еще на 18%.



Но прежде чем обвинять социальные сети в демпинге, стоит прислушаться к комментариям экспертов, опрошенных AdAge. Причины, побуждающие администрацию соцсетей снижать стоимость размещения баннерной рекламы, существенны: во-первых, огромная посещаемость, которую необходимо монетизировать (как результат, в мае Facebook обеспечил 16,8% всех показов рекламы в США, а MySpace – 6,3%). Другая причина – недостаточно четкий таргетинг (рекламодателям не интересно переплачивать за "нефильтрованный" трафик с низким CTR). И, напоследок – баннерные форматы, поддерживаемые площадкой. Социальная сеть Facebook, объединяющая порядка 400 млн. пользователей, отказалась от традиционных баннерных форматов. С недавнего времени в социальной сети транслируются небольшие баннеры, быстро сменяющие друг друга. Разумеется, подобная реклама продается дешевле.



А что в России? Давайте сравним базовую (без учета сезонных коэффициентов) стоимость CPM баннеров одинакового формата (728х90 пикселей) в социальной сети "Одноклассники.ru" и, например, на проектах "Яндекса".



Расценки "Одноклассников" (показ по всей России, без таргетинга по возрасту и полу аудитории) – 25 рублей за 1 тыс. показов (без учета НДС). Минимальная стоимость заказа составляет 250 тыс. рублей. Самая низкая ставка за тысячу показов баннеров 728х90 (на внутренних страницах разделов "Яндекс.Словари" и "Яндекс.Открытки") – 100 рублей с НДС при минимальной сумме заказа в 21 тыс. рублей.



Таким образом, в Рунете также можно увидеть соотношение ставок CPM, схожее с данными comScore.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Андрей Климов
автор, Oborot.ru
29/03/2018
Треш, угар и маркетинг. Как не перейти грань в провокационной рекламе?
От целующихся политиков до вывоза в лес в багажнике. Реклама, которая шокирует и возмущает: где граница, за которую лучше не переходить? ... Подробнее
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
15/07/2010
Детки-покупатели в России и США. Какие они?
Долгое время несовершеннолетние потребители оставались в "тени" своих взрослых "коллег". Теперь доступны новые (и кое-где шокирующие) данные. Оказывается, 87% российских интернет-пользователей в возрасте 10-16 лет выходят в Сеть ежедневно, а 30% имеют опыт самостоятельного онлайн-шопинга... Подробнее
14/07/2010
KupiVIP продает в Белоруссию c домена .RU
Крупнейший шопинг-клуб Рунета вышел на рынок СНГ. "Окном" в союзные государства для KupiVIP оказалась Белоруссия (что удивительно - ведь в этой стране действуют самые "драконовские" законы для контроля за онлайн-торговлей). После Беларуси шопинг-клуб намерен освоить Украину и Казахстан ... Подробнее
И. Успенский
26/10/2001
Энциклопедия Интернет-бизнеса - Баннерная реклама
Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на Web-страницы или Web-сайт... Подробнее