Реклама в соцсетях – самая дешевая в США
Социальные сети, охватывающие десятки и сотни миллионов участников со всего мира, могут похвастаться самыми низкими расценками на размещение баннерной рекламы. По данным comScore, средняя ставка CPM (1 тыс. показов) в соцсетях в 4-5 раз меньше, чем в целом "по Интернету".
Среднестатистическая стоимость CPM "на сайтах вообще", согласно отчету comScore, в 2009 году составила $2,43. Популярные соцсети, такие как Facebook и MySpace, соглашались на 56 центов за 1 тыс. показов. При этом средняя ставка CPM за последнее время упала еще на 18%.
Но прежде чем обвинять социальные сети в демпинге, стоит прислушаться к комментариям экспертов, опрошенных AdAge. Причины, побуждающие администрацию соцсетей снижать стоимость размещения баннерной рекламы, существенны: во-первых, огромная посещаемость, которую необходимо монетизировать (как результат, в мае Facebook обеспечил 16,8% всех показов рекламы в США, а MySpace – 6,3%). Другая причина – недостаточно четкий таргетинг (рекламодателям не интересно переплачивать за "нефильтрованный" трафик с низким CTR). И, напоследок – баннерные форматы, поддерживаемые площадкой. Социальная сеть Facebook, объединяющая порядка 400 млн. пользователей, отказалась от традиционных баннерных форматов. С недавнего времени в социальной сети транслируются небольшие баннеры, быстро сменяющие друг друга. Разумеется, подобная реклама продается дешевле.
А что в России? Давайте сравним базовую (без учета сезонных коэффициентов) стоимость CPM баннеров одинакового формата (728х90 пикселей) в социальной сети "Одноклассники.ru" и, например, на проектах "Яндекса".
Расценки "Одноклассников" (показ по всей России, без таргетинга по возрасту и полу аудитории) – 25 рублей за 1 тыс. показов (без учета НДС). Минимальная стоимость заказа составляет 250 тыс. рублей. Самая низкая ставка за тысячу показов баннеров 728х90 (на внутренних страницах разделов "Яндекс.Словари" и "Яндекс.Открытки") – 100 рублей с НДС при минимальной сумме заказа в 21 тыс. рублей.
Таким образом, в Рунете также можно увидеть соотношение ставок CPM, схожее с данными comScore.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.