Практическая магия: как карточки товаров на Ozon сами по себе меняют содержание
4Продавцы-партнеры Ozon начали замечать, что контент их карточек товаров самопроизвольно меняется. При этом иногда откатить изменения назад они уже не могут. Обнаруживаются изменения после того, как поступают жалобы от покупателей на несоответствие товара его описанию.
В в официальном сообществе селлеров Ozon на "Фейсбуке" один из продавцов описал такую ситуацию:
"Мы сегодня обнаружили, что наша топовая карточка товара выглядит вообще не как наша – ни одной нашей фотки, описание не наше. А там, кроме всего прочего, были важные характеристики, помогающие покупателям разобраться с товаром. Пытаюсь отредактировать товар, а в админке все наше. Снаружи – чужое, а в админке – наше… Что произошло? К нам приклеили конкурента (видимо, склейка по бренду и модели), и его плохое описание перекрыло наше".
Продавец посетовал на то, что после появления в личном кабинете инструмента "Запрет на копирование контента" он расслабился и перестал ежедневно мониторить свои карточки. Ранее он тратил по полчаса в день, проверяя, все ли в порядке.
После того, как в сообществе подняли эту тему, другие селлеры решили проверить свои карточки – и у некоторых из них выявилась та же проблема. Иначе говоря, это оказался не случайный баг, и содержание карточки менялось у нескольких продавцов.
Проблема с подобным изменением заключается не только в том, что конкурент, предлагающий похожий или такой же товар, пользуется чужими фотографиями и тщательно составленным описанием. А порой на создание контента тратят немалые деньги. Иногда вносимые изменения бывают критическими.
К примеру, в одном случае в карточке товара появилось уточнение, что за такую цену продаются две штуки изделия, а не одно, как раньше. Откатить назад это изменение у продавца не получилось. Техподдержка же, по его словам, два дня разбиралась в произошедшем, попытавшись убедить селлера, что так раньше и было. Пока не исправили ситуацию, у продавца успели купить его товар. И он признается, что не знает, сколько экземпляров его товара ушло клиенту, поскольку он торгует со склада Ozon.
У другого продавца в карточке товара изменилась единица измерения. Пока это обнаружилось, покупатели оформили множество возвратов и написали гневные комментарии. Так что ошибка сервиса может быть чревата и потерей денег, и падением рейтинга – не по вине продавца.
Поэтому главный вывод, который селлеры делают из этого разговора: необходимо по-прежнему отслеживать содержание своих товарных карточек, чтобы не попасть в неприятности.
Не остался этот разговор и без внимания представителей маркетплейса. Однако поддержка Ozon не дала однозначного ответа, с чем связаны такие спонтанные изменения в карточках и касаются ли они нового инструмента "Запрет на копирование контента". Однако они пообещали провести расследование и рассказать, в чем дело.
Ранее представители Ozon сообщили, что новый инструмент запрещает только копирование контента. Приклеить свой товар к уже существующей карточке по-прежнему можно.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Всё внимательно изучили, какой-то системности и зависимости упомянутых проблем с запретом копирования контента не нашли — это локальные случаи, ошибки уже исправили.
Но будем держать руку на пульсе, спасибо, что обратили внимание.
Бывает так что сегодня ты открепил карточку от стороннего продавца а на завтра она уже закреплена с еще одним продавцом. И снова нужно писать в поддержку.
Запрет на копирование контента стоит.
Ладно если бы это проходило бесследно, но банальный пример, дорогие часы продаются в 2х комплектация - 1) только часы 2) часы с нагрудным датчиком. Стоят естественно разных денег. Озон берет и клеит карточку другого продавца от вторго варианта к первому, покупатель заказывает второй вариант за цену первого, Мы в лк видим заказ на первый вариант, отгружаем. Что получаем возврат с отзывом в один балл типа мы мошенники, Обращение #12060886 Озон не спешит компенсировать, спрашивается какого .....?
Уважаемый представитель озон ждем от вас комментария по существу, а не отписку типа это единичные случаи, это система!
Ксения Т. Директор, Торговля (среднего размера компания) |
В вашем случае карточки как минимум не склеены, а значит, что не будет явной конкуренции в цене, в моем случае просто создают карточку на основе моей и ставят низкий ценник, после чего под товаром появляется надпись "Есть дешевле внутри", при этом техподдержка продолжает рассказывать, как работает запрет на копирование контента )))
Честно говоря, отбивает напрочь все желание делать нормальные фотографии, надергал из интернета и так сойдет... Свернуть