Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Появился скрипт, блокирующий "Яндекс.Советник"

Появился скрипт, блокирующий "Яндекс.Советник"

В Интернете появился скрипт, позволяющий интернет-магазинам блокировать на своем сайте работу сервиса “Советник Яндекс.Маркета”. "Яндекс" в ответ заявляет, что неизвестные создатели скрипта могут преследовать неблаговидные цели – начиная от воровства данных пользователей, заканчивая подменой cookie-файлов.

Напомним, "Советник Яндекс.Маркета" –  это плагин для ряда браузеров, которое действует, когда потребитель изучает товар на сайте интернет-магазина. Сервис анализирует цены на товар в регионе и показывает панель с подсказкой, где ту же самую вещь можно купить дешевле. 

Владельцев интернет-магазинов не радует, когда клиент уходит к конкуренту, поэтому в Сети появился первый блокиратор Советника. Интернет-магазину предлагается разместить на своих страницах JavaScript-код. Когда клиент, с установленным в своем браузере “Советником”, заходит на сайт магазина, скрипт блокирует работу “Советника” и, соответственно, клиент не видит рекламы конкурентов.

“Если вы считаете себя хозяином на своем сайте, то вы вольны самостоятельно решать кто и как будет рекламироваться на нем. Никакой “Яндекс” не имеет юридического права вмешиваться в код вашей собственности и размещать там рекламу конкурентов”, – говорится на сайте “Стоп.Советник”.

Скрипт распространяется бесплатно. Его исходный код открыт и каждый желающий может модифицировать его под свои нужды.

Руководитель службы маркетинга "Яндекс.Маркета" Александр Феоктистов прокомментировал Oborot.ru появление блокировщика: "Мы не видели сам код блокиратора, поэтому нам сложно сказать рабочий он, и существует ли он вообще. Все, что видели мы, промо-страница, дизайн которой был украден у нас. Т.к. мы не видели кода, и не знаем сайтов, на которых он установлен и работает, поэтому проанализировать его безопасность не можем".

  Установка чужого кода – это всегда ответственность того, кто его ставит, – напоминает представитель "Маркета", По мнению Феоктистова, у автора кода –  "масса способов испортить жизнь интернет-магазину". Начиная от воровства данных пользователей, заканчивая подменой cookie-файлов.

"Например, можно сделать так, что все пользователи интернет-магазина будут выглядеть как привлеченные с помощью какого-либо партнера CPA-сети, и магазин будет вынужден платить за этого пользователя комиссию, даже если он на самом деле пришел не оттуда, а по другим каналам", – предупреждает Феоктистов.

Поэтому, в "Маркете" рекомендуют всем, кто установил код, проверить его безопасность, проследить куда (и какие) уходят данные, а еще лучше ставить только код от доверенных производителей. "Авторы сайта такими не выглядят, на нем нет никаких выходных данных и предъявить претензию будет некому", – уверен представитель "Маркета".

По его словам, команда "Советника" не увидела на своих метриках никаких негативных изменений. Это значит две вещи: или блокиратором пока никто не пользуется, или он не работает как заявлено. 

"Советник – это расширение для пользователя, оно устанавливается на пользовательской стороне и нужно для того, чтобы потребитель мог сравнивать цены. Магазин не может и не сможет отключать его по своему желанию, как он не может и запретить пользователю сравнивать цены в разных магазинах. Но пользователь может сам отключить показ "Советника" на сайтах магазинов, которые он не хочет ни с кем сравнивать", – пояснил специфику работы плагина Феоктистов.

Отвергает Феоктистов и обвинения в том, что популяризация "Советника" может нанести вред рекламодателям того же "Маркета", уводя на другие сайты покупателей за которых рекламодатель заплатил "Яндексу".

"Пользователи всегда сравнивали цены. "Советник" – просто более удобный инструмент для этого. Кроме "Советника" существуют и другие плагины со схожим функционалом. Однако если сервис есть на рынке и он нравится пользователям, то можно только постараться сделать его более этичным и удобным, но запрещать его бессмысленно.

Примерно два года назад мы приняли решение упорядочить этот рынок и начать регулировать работу плагинов, которые используют API "Яндекс.Маркета". В то время появились ограничения по размеру всплывающего окна, запрет на перекрытие контента сайтов и так далее. Советник был выбран из всех вариантов, как наиболее корректно работающий плагин с лучшими пользовательскими характеристиками. Сейчас "Советник" (и другие плагины, работающие на API Маркета) не срабатывают на трафике, идущем от "Яндекс.Маркета" и "Директа". То есть, оплаченный пользователь не увидит "Советника" и не покинет сайт магазина", – заключил Феоктистов. 

Что такое “Яндекс.Советник”

“Яндекс.Советник” – это бесплатное расширение для браузера (Chrome, Mozilla, Opera), которое помогает пользователю, при просмотре страниц с описанием товара, найти такое же предложение по более выгодной цене, но на другом сайте. Информация об альтернативных предложениях подгружается из “Яндекс.Маркета”.

Такой подход может быть выгоден для покупателей, но наносит ущерб владельцам интернет-магазинов: трафик может быть просто “слит” к другому продавцу.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Как из Viber сделать площадку для запуска бизнеса
Как из Viber сделать площадку для запуска бизнеса

Мессенджер очень популярен, поэтому в нём можно найти множество потенциальных клиентов

СВЯЗКИ ПО 7

msergey11: доработки можно только начать делать, закончить потом уже невозможно Золотые слова!
“Техносила” рассказала о своих способах поднять долю онлайна в продажах
“Техносила” рассказала о своих способах поднять долю онлайна в продажах

"Техносила" надеется довести долю онлайн-продаж в общем обороте компании до 50%. Очередной шаг - внедрение омниканальной платформы SAP Hybris Commerce






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены