Посетителя нужно знать в лицо
В "Яндекс.Метрике" появился новый отчет по коммерческим интересам посетителей сайта, сообщается в блоге сервиса. Основной функционал сервиса – возможность получить информацию о том, какие коммерческие тематики (помимо основной тематики ресурса) наиболее близки пользователям.
Для анализа предпочтений посетителей используется самообучаемая технология "Крипта". Пользователь "Яндекс.Метрики" получает отчет, в котором собраны 15 наиболее популярных коммерческих тематик (фильмы, туризм, бизнес и т. п.) – тех же, что применяются в настройке таргетинга медийных объявлений.
Показателем интереса посетителей сайта к одной из заданных тематик является так называемый аффинити-индекс, выражаемый в процентах. Этот индекс отражает, в какой степени каждая из тематик более интересна посетителям сайта по сравнению с интересом к ней в целом по Сети. Чем больше отклонение аффинити-индекса от 100% по конкретной тематике, тем она точнее соответствует интересам посетителей.
Для интернет-магазинов новый функционал может быть полезен с двух точек зрения. Во-первых, зная о том, что подавляющее большинство заходящих на сайт людей интересуются некоторой тематикой, можно попробовать расширить ассортимент за счет товаров, относящихся к ней. Во-вторых, если на сайте отведены места под рекламу по партнерским программам – можно получать больше прибыли от монетизации трафика.
Также в "Яндекс.Метрике" обновлен механизм работы с целями. Добавлена возможность использовать регулярные выражения – они позволяют работать как с отдельными целями (адрес конкретной страницы), так и с сложными составными. В частности, это изменение будет полезно тем, кто использует одновременно две системы: "Метрику" и Google Analitics – теперь цели в них можно унифицировать.