Директ завершил тестирование ретаргетинга
В 95-98% случаев пользователи, заходя на сайты интернет-магазинов, покидают их так и не совершив покупки. А ведь (по данным исследования AdRoll), чтобы привести потенциального клиента к покупке, продавцу необходимо совершить с ним 7 взаимодействий (посредством рекламы). Как выход из ситуации на Западе родилось понятие "ретаргетинг" (используется также термин ремаркетинг): технология, когда реклама транслируется на целевую аудиторию, ранее уже посетивших сайт продавца без совершения покупки.
Теоретически, данная методика ведет к скорейшей конверсии посетителей в покупателей. Практически, видимо, тоже, ведь уже с марта 2010 данный сервис появился у главного пионера рекламных инноваций – Google. Теперь дошла очередь и до Яндекс – запущенный в феврале текущего года пилотный вариант сервиса в Директ прошел этап тестирования и начинает функционировать в рабочем режиме.
Впрочем, отечественному поисковику еще рано почивать на лаврах: пользователи и специалисты отмечают ряд заметных недостатков:
- доступность лишь текстового и текстово-графического форматов контекстных объявлений (для сравнения, у Google доступны баннерные форматы основных размеров, видеоролики и т.д.)
- ведение статистики посещений лишь за последние две недели, после чего данные сбрасываются (пользователи Директ высказываются за расширение этих временных границ)
- отсутствие массового редактирования
Стоит ожидать, что скоро специалисты Яндекс внесут существенные изменения в алгоритм сервиса, сделав его более соответствующим ожиданиям клиентов.
Как это работает
Рекламодатель размещает на страницах своего сайта так называемые тэги ретаргетинга, благодаря чему собирается статистика о посещавших сайт пользователях. На базе этих-то данных и строится целевая аудитория для применения сервиса.
Отдельно стоит обратить внимание владельцев интернет-магазинов: если ваш сайт еще не имеет достаточного количества посетителей, то использование ретаргетинга будет пока неэффективным.