подписка
Подписаться
23/06/2008

"Популярные" товары продаются лучше

Исследователи из США подтвердили – при выборе товара интернет-пользователи склонны следовать мнению большинства. Высокий рейтинг способствует лучшим продажам, хотя реальному качеству продукта или услуги чаще всего не соответствует.



По мнению сотрудников Университета Джорджа Вашингтона и Техасского университета в Остине, рейтинги популярности товаров приносят потребителям больше вреда, чем пользы, рассказывает SmartMoney.



Полигоном для исследований послужил архив бесплатного программного обеспечения Download.com, где по каждой программе каталога указаны количество скачиваний, средний балл и отзывы пользователей – при этом ценовой фактор не оказывает влияние на количество скачиваний.



Файлы, находящиеся в числе лидеров по количеству загрузок, нередко имели достаточно невысокий средний балл. В течение года наблюдений выяснилось – качество продукта практически не оказывает влияния на количество скачиваний, если продукт расположен на высоких позициях рейтинга. Высокая оценка продукта влияет на возможность скачивания только при малой популярности программы, зато при увеличении количества скачиваний и дальнейшего продвижения программы в рейтинге популярность продукта возрастает многократно, вызывая настоящую цепную реакцию.



"Неуверенность в правильности своего выбора в сочетании с возможностью наблюдать за выбором окружающих провоцирует стадное поведение, — объясняет Вэньцзинь Дуань, одна из участников исследования. — Проще говоря, если все постоянно используют продукт, в отношении которого у вас есть сомнения, то рано или поздно вы начнете ставить под вопрос правильность собственных соображений". Так, подобный эффект отражается на пользователях программ для общения в Сети, операционных систем и систем интернет-платежей – чтобы все работало должным образом, пользователям приходится выбирать одну и ту же программу.



"Наши наблюдения подтверждают, что сведения о популярности товара могут быть использованы для запуска информационных каскадов" – говорит Вэньцзинь Дуань. Собственно, сведения о популярности среди потребителей можно использовать не только для формирования собственного преимущества над конкурентами, но и для увеличения объема продаж. Ведь попадание продукта в категорию "Хиты продаж" (или "Наиболее популярные товары") автоматически способствует привлечению внимания пользователей – и, соответственно, сбыту.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина_
06/01/2011
Стандарты общения оператора с клиентом при телефонном разговоре 31
колл-центр существует для приема заказов и для справки об условиях работы магазина

тех информацию клиенты ,читают в карточке товара, если недостаточно, идут на сайт производителя или в розницу

в штате держать "тех консультанта на телефоне" очень дорого Свернуть
колл-центр существует для приема заказов и для справки об условиях работы магазина тех информацию клиенты ,читают в карточке товара, если недостаточно, идут на сайт производителя или в Еще...
nikretail
10/11/2008
Обзор ) 2
Да список большой. только, честно говоря, все какое- то убожество, кроме пары сайтов. Выбор маленький (а смысл им одежды как раз в огромном каталоге), а цены какие-то странные) по идее интернет должен подразумевать, что ты экономишь на покупке одежды... Свернуть
Да список большой. только, честно говоря, все какое- то убожество, кроме пары сайтов. Выбор маленький (а смысл им одежды как раз в огромном каталоге), а цены какие-то странные) по идее ин Еще...
23/06/2008
Скидки "на вырост"
15 августа интернет-магазин "Лабиринт" запустит новую схему расчета накопительной системы скидок и дисконтов по случаю дней рождений клиентов. Каким образом онлайн-магазин намерен привлекать и удерживать покупателей?... Подробнее
23/06/2008
Центр поддержки покупателей
AllSoft.ru предоставил новый сервис клиентам интернет-магазина: ответы, на большую часть сообщений, отправленных в службу техподдержки, можно получать шесть дней в неделю в течение 1-2 часов... Подробнее
20/06/2008
"Чемпионат купонов" в честь EURO-2008
Номинал купона "М.Видео", который выдается клиенту после покупки, зависит от результатов игры российской сборной по футболу. После победы нашей команды над сборной Швеции купон "подорожал" вдвое... Подробнее