Популярность онлайн-торговли снижается, офлайн дает повод выйти из квартиры
Россияне теряют интерес к онлайн-покупкам. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на исследование сервиса онлайн-платежей CloudPayments.
Вторая волна коронавируса не запугала наших соотечественников настолько, чтобы они опять почти полностью отказались от офлайнового шопинга. Так, в сравнении с апрельским локдауном частота интернет-заказов в октябре упала в четыре раза, а средний чек в ecommerce – на 45%, до 2 100 рублей.
На ситуацию влияет также снижение доходов и, вызванная им, вынужденная экономия.
Кроме того люди рассматривают поход в магазин – как уважительный повод выйти из дома. И если весной россияне активно скупали бакалею, бытовую химию и другие товары повседневного спроса, то теперь панические настроения практически отсутствуют, а небольшое количество денег в кошельке мотивирует планировать и выбирать недорогие товары.
Надо отметить, что у некоторых ecommerce-бизнесов, например у онлайн-проектов крупнейшего российского розничного холдинга X5 Retail Group дела обстоят неплохо.
И хотя у "Пятерочки" октябрьский средний чек упал на 20%, а у "Перекрестка Впрок" на 16%, количество заказов за эти полгода на площадках выросло на 50% и на 45% соответственно.
"Клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать. Плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон", – объясняют в пресс-службе.
Насколько уменьшились траты россиян на продукты у Яндекс.Маркета за рассматриваемые полгода в компании не уточнили. Но признали, что осенью продовольствие стало входить в меньшее число заказов в сравнении с апрелем.
Также стали реже заказывать товары для красоты – -16% в заказах, зато средний чек в категории вырос на десятую часть. Помимо этого на маркетплейсе закрепила свои позиции категория товаров для животных: +13% в заказах и +15% в деньгах.
По данным CloudPayments, количество заказов готовой еды на дом уменьшилось на 23%, а средний чек остался прежним и составил 1 100 рублей.
У "Ашана" в октябре рост в заказах составил 900%, однако компания с апреля по октябрь сильно расширила свой ассортимент для онлайн-витрины.
А вот iGooods повторил динамику своих конкурентов: в ноябре средний чек у сервиса снизился на 30% относительно апреля. Впрочем, сам по себе этот показатель заметно выше рыночного – 3 500 рублей.
Fashion просел заметнее. И хотя средний платеж вырос на 1% (до 6 300 рублей), октябрьское число транзакций снизилось почти на 40% по отношению к апрелю.
Любопытно обстоят дела с бытовой техникой и электроникой.
Подкатегория электроники и гаджетов просто рухнула – – 171%, при росте среднего чека на 58% (почти 10 000 рублей). В CloudPayments винят в такой тенденции, в первую очередь, скачок валютного курса. А вот заказы бытовой техники в интернет-магазинах в октябре выросли на 85% по сравнению с апрелем, в то время как средний чек сократился на 30%, до почти 25 000 рублей.
... Подробнее
Константин А. Ведущий менеджер, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания) |
Здравствуйте. Более подробная информация по проектам, которые запустили НКО и правительственные организации, есть в блоге CS-Cart: https://www.cs-cart.ru/blog/80-nekommer ... a-cs-cart/.
Среди Российских проектов особенно примечателен официальный Международный Маркетплейс Удмуртии (https://udm.market/) Свернуть