подписка
Подписаться
18/11/2020

Популярность онлайн-торговли снижается, офлайн дает повод выйти из квартиры

Популярность онлайн-торговли снижается, офлайн дает повод выйти из квартиры

Россияне теряют интерес к онлайн-покупкам. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на исследование сервиса онлайн-платежей CloudPayments.

Вторая волна коронавируса не запугала наших соотечественников настолько, чтобы они опять почти полностью отказались от офлайнового шопинга. Так, в сравнении с апрельским локдауном частота интернет-заказов в октябре упала в четыре раза, а средний чек в ecommerce – на 45%, до 2 100 рублей.

На ситуацию влияет также снижение доходов и, вызванная им, вынужденная экономия.

Кроме того люди рассматривают поход в магазин – как уважительный повод выйти из дома. И если весной россияне активно скупали бакалею, бытовую химию и другие товары повседневного спроса, то теперь панические настроения практически отсутствуют, а небольшое количество денег в кошельке мотивирует планировать и выбирать недорогие товары.

Надо отметить, что у некоторых ecommerce-бизнесов, например у онлайн-проектов крупнейшего российского розничного холдинга X5 Retail Group дела обстоят неплохо.

И хотя у "Пятерочки" октябрьский средний чек упал на 20%, а у "Перекрестка Впрок" на 16%, количество заказов за эти полгода на площадках выросло на 50% и на 45% соответственно.

"Клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать. Плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон", – объясняют в пресс-службе.

Насколько уменьшились траты россиян на продукты у Яндекс.Маркета за рассматриваемые полгода в компании не уточнили. Но признали, что осенью продовольствие стало входить в меньшее число заказов в сравнении с апрелем.

Также стали реже заказывать товары для красоты – -16% в заказах, зато средний чек в категории вырос на десятую часть. Помимо этого на маркетплейсе закрепила свои позиции категория товаров для животных: +13% в заказах и +15% в деньгах.

По данным CloudPayments, количество заказов готовой еды на дом уменьшилось на 23%, а средний чек остался прежним и составил 1 100 рублей.

У "Ашана" в октябре рост в заказах составил 900%, однако компания с апреля по октябрь сильно расширила свой ассортимент для онлайн-витрины.

А вот iGooods повторил динамику своих конкурентов: в ноябре средний чек у сервиса снизился на 30% относительно апреля. Впрочем, сам по себе этот показатель заметно выше рыночного – 3 500 рублей.

Fashion просел заметнее. И хотя средний платеж вырос на 1% (до 6 300 рублей), октябрьское число транзакций снизилось почти на 40% по отношению к апрелю.

Любопытно обстоят дела с бытовой техникой и электроникой.

Подкатегория электроники и гаджетов просто рухнула – – 171%, при росте среднего чека на 58% (почти 10 000 рублей). В CloudPayments винят в такой тенденции, в первую очередь, скачок валютного курса. А вот заказы бытовой техники в интернет-магазинах в октябре выросли на 85% по сравнению с апрелем, в то время как средний чек сократился на 30%, до почти 25 000 рублей.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
18/11/2020
"Авито" захантил бывшего ТОП-менеджера Amazon
Новый CPO "Авито" - полный тезка известного индийского актера. Но при этом и сам является неординарной личностью с очень интересной биографией. Он возглавлял ключевые подразделения Amazon в Китае и Турции, работал в лондонском офисе компании... Подробнее
17/11/2020
Кто растет быстрее всех? Рейтинг компаний, с которым мы не согласны
По мнению журнала "Компания", самым быстрорастущим бизнесом Москвы – и не только среди интернет-магазинов – стал Ozon. Другие имена в рейтинге и источники данных, на основе которых он был построен, у нас вызывают вопросы... Подробнее
Игорь Веретельников
Руководитель, United Strategic Group
19/10/2020
"Почта России" берет под крыло ecommerce-стартапы - обсуждение 2
Почта, Сбер, Mail, крупные ритейлеры... все бросились создавать свои эко-системы. Очередной виток диверсификации, построения конгломератов - закончится серией громких банкротств, реорганизаций, распродажей непрофильных бизнес-активов и возвратом к специализации. Делать «как все» - плохая стратегия. Джек Ма по этому поводу как-то высказался, что если большинство членов его команды выступает за какое-то одно определенное решение, он его отклоняет, как негодное, потому что ему будет также следовать большая часть конкурентов. Иначе говоря, Джек избегает шаблонных («под копирку») решений. Это лучшая стратегия.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции