Покупатели выбирают смартфоны подешевле
Продажи бюджетных смартфонов в России впервые обогнали продажи премиум-сегмента, сообщают аналитики ГК "Связной". По их оценкам, в 1 квартале 2015 года В-бренды смартфонов заняли 53% рынка в натуральном выражении (годом ранее – 43%). В рублях этот показатель занимает 29% рынка (против 22% в 2014 году).
Всего в стране за I квартал 2015 года было продано 4,7 млн. смартфонов на сумму около 45 млрд. рублей. "В штуках" рынок сократился на 7%, а рублях – остался на уровне прошлого года.
Но B-брендов эта стагнация не коснулась. Их продажи за первый квартал выросли в штуках — на 14%, в рублях – на 31%. Всего за январь-март в России было продано порядка 2,45 млн бюджетных смартфонов на сумму 13 млрд рублей, оценивают аналитики "Связного".
Причина роста популярности B-брендов – не только в ухудшении экономической ситуации, но и в развитии технологий. Дешевые модели уже мало в чем уступают лидерам по функциональности.
"Рывок года" сделала компания Lenovo. Дружественная ценовая политика и широкий ассортимент позволили китайцам войти в пятерку самых популярных брендов по продажам в рублях. Продажи смартфонов Lenovo в России за год увеличилась вдвое, что позволило занять 7% рынка. Для сравнения, по данным источников издания "Коммерсантъ", у Sony этот показатель равен 8%. Samsung и Apple опередили остальных со значительным отрывом — 25% и 28% продаж в денежном эквиваленте соответственно.
По продажам в штуках лидирует Samsung, с долей 22% У Lenovo, – 9% рынка, столько же у другого известного B-бренда – Fly. Продажи айфонов сравнялись с продажами смартфонов Nokia и Alcatel — на каждый из брендов приходится по 8%.
Но зато Alcatel опередил всех прочих по динамике роста в штуках. По итогам первого квартала этого года его продажи выросли на 124%. Наибольшим спросом пользовались модели стоимостью от 3 тыс. рублей до 7,5 тыс.
По информации от представителя "Евросети" Ульяны Смольской у этой компании Apple, Samsung, Lenovo и Nokia оказались лидерами по продажам в рублях. В натуральном выражении на первом месте Samsung с 39%, на втором — Fly (22%), у Alcatel – 19%, у Lenovo – 13% .
Результаты прошедшего квартала у двух ритейлеров подтверждают тенденцию, о которой писали в своем ежегодном отчете аналитики"М.Видео". Это рост спроса на бюджетные модели. У М.Видео доля продаж смартфонов В-брендов за 2014 год выросла с 31% до 45%.
Тем более что имеется информация о том, что в правительстве прогнозируется рост курса доллара до 100 рублей и падение цены на нефть до 35 долларов за баррель в 2015 году.
Надо признать, что не такие уж дураки работают у нас в правительстве. Я например, не поверил, что такие цифры возможны. Свернуть