подписка
Подписаться
11/10/2021

Покупатель Amazon регулярно жульничал с возвратами. Теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы

Покупатель Amazon в течение пяти лет приобретал дорогостоящую электронику, затем оформлял возвраты и отсылал магазину более дешевые модели.  Сейчас его судят за мошенничество, и ему грозит до 20 лет лишения свободы.

Хадсон Хамрик из города Шарлотта, штат Северная Каролина, придумал, как ему казалось, отличный способ обманывать Amazon. Он заказывал электронику таких фирм как Apple, Asus, Fuji и других производителей, затем оформлял возвраты, только вот назад отсылал более дешевые товары. Полученные же флагманские модели Хамрик продавал на eBay.

Так, в августе 2019 года Хамрик заказал моноблок Apple iMac Pro за $4,3 тыс. Примерно через две недели он заявил Amazon, что желает вернуть товар. Маркетплейс перечислил ему сумму покупки. Однако вместо того, чтобы вернуть iMac Pro, Хамрик отослал продавцу гораздо более старую, более дешевую и даже не профессиональную модель с совершенно другим серийным номером. Профессиональный же моноблок он продал на eBay.

Таким же путем Хамрик заполучил и продал профессиональную кофеварку Jura GIGA W3 за $3,5 тыс., игровой ноутбук Asus ROG Zephyrus за $2,8 тыс. и распылительную систему Fuji за $1,2 тыс. Каждый раз он возвращал более дешевый товар. Политика Amazon в отношении возвратов такова, что покупателю не нужно доказывать плохое качество товара.

Продолжительное время мошенник безнаказанно проворачивал свою схему, совершив около 300 сделок, и сумма ущерба маркетплейсу достигла $290 тыс.

Однако наконец его разоблачили и привлекли к суду. В результате на прошлой неделе Хамрик признал себя виновным во всех вменяющихся ему эпизодах. Как сообщила прокуратура Северной Каролины, ему грозит до 20 лет лишения свободы, а также штраф в размере $250 тыс.

После выявления факта крупного мошенничества Amazon работал с ФБР и прокуратурой США в Северной Каролине над раскрытием преступления. "У Amazon есть системы для обнаружения подозрительного поведения покупателей и команда следователей", – сообщили в компании.

Однако представители рынка отмечают, что подмен товаров при возврате – распространенный вид мошенничества. И нередко маркетплейсы предпочитают не обращать на него внимания, если только ущерб не составляет такую внушительную сумму или же если пострадавшими не оказываются крупные партнеры компании, такие как Apple и Asus. Мелким же селлерам приходится мириться с ситуацией, в которой они несут убытки.

В 2019 году в Amazon вскрыли мошенничество на $370 тыс. Тогда 22-летний испанец Джеймс Квартенг покупал гаджет, оформлял возврат и получал деньги обратно.  Квартенг, в отличие от вышеупомянутого Хамрика, даже не заморачивался с поиском того же устройства. Он возвращал в магазин фирменные коробки, заполненные землей, по весу примерно соответствующие весу товара. Он рассчитывал на то, что в Amazon так много возвратов, что нередко возвращенную коробку утилизируют, даже не вскрывая.

Квартенг с приятелем поставили этот бизнес на поток. Добытую таким образом электронику они продавали сначала через сайты объявлений, а потом даже открыли свой интернет-магазин. Но сверхприбыльный бизнес долго не просуществовал. Сделав выборочную проверку возвратов, сотрудники Amazon с удивлением обнаружили коробки с землей в логистическом центре компании в Барселоне. Представители маркетплейса обратились в полицию – и та задержала Квартенга.

В недавнем прошлом нашлись люди, которые нанесли маркетплейсу ущерб еще больший, при том, что схема была гораздо примитивнее, чем у Квартенга или Хамрика:

В 2017 году американская семейная пара Финанов обманула компанию на $1,2 млн. Они зарегистрировали несколько тысяч фальшивых аккаунтов и заказали около трех тысяч гаджетов, от камер до планшетов. Получая заказы, Финаны заявляли, что товар в нерабочем состоянии, и оформляли возврат. В этом случае Amazon перечисляет покупателям деньги, еще не получив сломанную вещь обратно.  Когда возврат приходил на счет, Финаны сразу же удаляли аккаунт, а электронику продавали. В результате Финанов разоблачили и осудили.

Каждый раз, стоит заметить, в Amazon начинали интересоваться ситуацией только тогда, когда мошенничество достигало "промышленных" размеров.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/10/2021
Помирились? У Visa больше нет претензий к Wildberries, Mastercard пока молчит
Заявление Visa звучит достаточно неожиданно. Создается впечатление, что маркетплейс нашел формальную возможность сделать шаг навстречу платежной системе. Ну и тихо выиграл в невидимой большинству борьбе... Подробнее
11/10/2021
Не снизил цену на день рождения Wildberries – заплати повышенную комиссию 2
Самый большой маркетплейс России решил начать сезон распродаж первым. И, как и в прошлом году, такая активность сопровождается неоднозначными ситуациями в отношениях с продавцами... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/09/2021
У iHerb в России теперь могут заблокировать и сайт - обсуждение 2
Как интересно перекликается новость с другой соседней про продажи бадов на рос.сберплейсах, не правда ли?
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
10/08/2017
Amazon обновил политику возврата товаров
Новая процедура облегчает этот процесс потребителям, но усложняет жизнь интернет-продавцам... Подробнее
Антон Шишкин
02/02/2016
Как eBay ограбил меня в пользу покупателя 6
Показательный случай, который должен заставить каждого три раза подумать, идти продавать на eBay или нет... Подробнее