Подробности первой смерти на складе Ozon в Екатеринбурге, обвинения родных и пояснения маркетплейса
Двое зараженных менингококковой инфекцией, которую выявили у работавших в распределительном центре Ozon, умерли в Екатеринбурге. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Свердловской области. Сейчас устанавливаются точные причины их гибели.
Тем временем на "Пикабу" и в соцсетях появились заявления от имени матери одного из умерших работников, 21-летнего Кирилла Кугенева. Там утверждается, что представители маркетплейса отрицали, что ее сын там работал, убеждали других работников в неверном диагнозе, а также отказывались предпринимать карантинные меры. В качестве доказательств там приводятся фото и скрины переписки.
Как уже сообщал Оборот.ру, зафиксирована вспышка менингококковой инфекции среди сотрудников Ozon, работавших на складе в Екатеринбурге и проживавших в одном хостеле. В компании подтвердили факт вспышки, уведомили о семи зараженных (на данный момент выявлено восемь случаев) и рассказали, какие карантинные меры принимаются.
Когда Ozon вроде как успокоил общественность, появилась информация, что двое из зараженных скончались – 21-летний парень и 46-летняя женщина. Факт смерти официально подтвердили, но неизвестно, от чего именно умерли жертвы. Появилась информация, что Ozon утверждает, будто эти люди никогда не трудились в компании.
Тогда на "Пикабу" появился упомянутый пост, в котором было описано видение ситуации со стороны работников склада и их родных.
Там написано, что Кирилл Кугенев с друзьями приехал в Екатеринбург, чтобы работать в распределительном центре компании Ozon вахтовым методом. Всех новичков заселили в хостел.
Действительно, официально Кирилл был оформлен не сотрудником маркетплейса, а в компании "Д. Персонал", которая специализируется на найме работников для работы на другие организации.
В данном случае Кирилл трудился именно на складе Ozon, что подтверждает, например, его пропуск.
Группа работников склада Ozon, живших в одной комнате, среди них – Кирилл, заболела еще 22 июня. Из-за недомогания люди обратились к руководителю с просьбой не ходить на работу в этот день. Однако менеджер ситуацию правильно оценить не смог и отказался предоставить выходной, о чем свидетельствуют скрины переписки. Хотя и предложил отдохнуть через день.
Затем события развивались стремительно:
"В пятницу 30.06.2023 Кириллу стало хуже, позвонил маме в 22-10, сказал, что едет в общежитие.
В субботу 01.07.2023 стало ещё хуже, начали вызывать скорую 103 в 15-00, так и не дозвонились, набрали 112, через 1 час 10 мин. приехала скорая, (время было 17-20), которая отвезла его в районную больницу, вместо инфекционной.
Тело все было покрыто сыпью, температура была 39.
А в 22-45 мы потеряли своего ребенка. 21 год, яркая жизнь, но к сожалению недолгая…." – пишет мать умершего.
После первой смерти как минимум один управленец утверждал, что Кирилл умер от рака крови, поэтому никаких противоэпидемических мер принимать не надо, а надо работать как обычно и продолжать жить по 8 человек в комнате. Об этом также свидетельствуют скриншоты переписки.
От имени матери Кирилла опубликованы обвинения в том, что зарплата на карту Кирилла не была перечислена. Женщине пришлось самой, без чьей-либо помощи, вывозить тело в родной город за 600 км.
Официальные представители Ozon опубликовали ответ на обвинения женщины. Приводим его полностью.
"В первую очередь мы хотим выразить вам искренние соболезнования от всей команды Ozon. Ужасно терять близких, особенно ужасно терять детей.
Кирилл, конечно же, работал на нашем складе – мы этого никогда не отрицали, но оформлен был у партнёра, компании ООО "Д-Персонал". Именно поэтому вся информация о Кирилле в первую очередь поступала не к нам, а в компанию, которой он был нанят. Она же управляла графиком работников и предоставляла им общежитие.
Мы получили информацию о болезни Кирилла от Роспотребнадзора, а о факте его смерти сообщил Минздрав, причём о причине смерти они пока ничего не говорят. Дело в том, что такая информация связана с медицинской тайной, поэтому врачи ее предоставляют только родным и Минздраву.
Как только мы в Ozon получили информацию о первом подтвержденном диагнозе менингита, то сразу же приняли необходимые меры для предотвращения дальнейших заражений на складе – ввели масочный режим, измеряем температуру на входе и обрабатываем поверхности антисептиком. Также проводим регулярные медицинские осмотры сотрудников, если есть признаки простуды, к работе не допускаем. Со вчерашнего дня вакцинировали более 460 человек.
К огромному сожалению, все эти действия не вернут Кирилла, но для нас правда очень важно, чтобы люди были в безопасности. Конечно, если бы мы раньше знали о случае болезни, то отреагировали бы раньше.
В хостеле, где жил Кирилл, силами Роспотребнадзора протестировали всех проживающих и госпитализировали людей с признаками болезни, также всех людей вакцинировали.
Коллеги из ООО "Д-Персонал" подтвердили нам, что оказали вашей семье финансовую поддержку. Если это не так, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Мы ещё раз выражаем вам искренние соболезнования, нам невероятно жаль, что случилось то, что случилось".
Таким образом маркетплейс фактически возложил ответственность за случившееся на кадровое агентство. Вероятно, Роспотребнадзор будет проводить расследование и выяснит, кто же виноват в том, что случилось.
Также читайте на нашем сайте:
- 7 сотрудников склада Ozon в Екатеринбурге заболели менингитом. Компания и Роспотребнадзор успокаивают покупателей
- На одном из складов Ozon – вспышка менингита у сотрудников. Что об этом известно?
- "Через посылку нельзя заразиться менингитом!" – врач-инфекционист развеял страхи клиентов Ozon
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
"Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.".
Надо массово жаловаться, а ещё лучше, конечно, подавать коллективный иск. – сильно сомневаюсь, что отсутствие явного согласие даёт право по умолчанию диктовать условия работы и цену товара.
Пока селлеры молчат – ничего меняться не будет. Как только пойдут массовые жалобы – включится и ФАС и другие регуляторы и, соответственно, маркетплейсы начнут чесаться и думать перед тем, как навязывать свои условия работы. Свернуть
... Подробнее
... Подробнее