Продавцы FBS могут не забирать возврат недорогого товара, если это невыгодно - Ozon рассказал про новые условия возврата
Ozon рассказал про новые условия по возвратам. Что меняется?
По FBS: продавцы могут не забирать товар, при возврате денег покупателю, если это экономически не выгодно. Это подойдет для недорогих товаров, цена которых ниже оплаты за доставку возврата и утилизации. Новый подход для возвратов по схеме FBS будет действовать с 5 июля 2023 года.
Заявки на возврат отображаются в разделе "FBS" → "Возвраты FBS" → "Заявки на возврат".
На ответ предусмотрены сутки, после чего заявка одобряется автоматически: покупателю возвращаются деньги, а продавец получает товар (или нет).
По FBO: маркетплейс компенсирует дорогостоящие возвраты с повреждениями.
Чтобы получить компенсацию, нужно соблюсти ряд условий:
- Товар находится в категории дорогостоящих. Это могут быть: ювелирные украшения, бижутерия, электроника и тому подобное.
- Цена товара при возврате на склад Ozon равна или выше 10 000 ₽. В этом случае компенсируют до 100% от неё по таблице из регламента FBO.
Цена возврата на склад считается как средняя цена продажи за последние 7 суток до даты расчёта возмещения. Если за это время продаж не было, то период расширяют до 30 дней. Если и тогда продаж не было, смотрят на последнюю цену заказа.
Возмещение получить не получится, если:
- Поврежденный товар находится на гарантии и доступен для вывоза со склада, но продавец не забирает его и товар приходится утилизировать.
- Повреждённый товар на гарантии и продавец вывезет его со склада.
Читайте также на нашем сайте:
- 7 сотрудников склада Ozon в Екатеринбурге заболели менингитом. Компания и Роспотребнадзор успокаивают покупателей
- Ozon выходит на рынок Армении на несколько месяцев раньше запланированного времени
- Итоги сбоя на Ozon'е: больше всего пострадали продавцы и ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
"Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.".
Надо массово жаловаться, а ещё лучше, конечно, подавать коллективный иск. – сильно сомневаюсь, что отсутствие явного согласие даёт право по умолчанию диктовать условия работы и цену товара.
Пока селлеры молчат – ничего меняться не будет. Как только пойдут массовые жалобы – включится и ФАС и другие регуляторы и, соответственно, маркетплейсы начнут чесаться и думать перед тем, как навязывать свои условия работы. Свернуть